Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Судебная практика
06.11.2007 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Не на тех напали

Прецедент

Сервисный центр не несет ответственности за качество и сроки гарантийного ремонта — за это отвечают продавец и производитель. Такое решение вынес недавно один из судов Минской области по иску потребителя.

Гражданка С. обратилась в ОДО «К» за гарантийным ремонтом автоматической стиральной машины, которую она приобрела у индивидуального предпринимателя. ОДО «К» осуществляет гарантийный ремонт бытовой техники на основании сервисного договора с представителем производителя, который и является заказчиком по этому договору. Особенно подчеркнем, что ОДО «К» является самостоятельным юридическим лицом и не является подразделением изготовителя стиральной машины.

Сервисный центр заказал необходимые детали для гарантийного ремонта, но сам ремонт в установленный законодательством срок закончен не был в связи с отсутствием этих деталей.

Потребитель отказалась ждать сверх установленного срока, приобрела другую аналогичную стиральную машину и обратилась в суд с иском о защите своих прав. В исковом заявлении она просила взыскать с ОДО «К» стоимость новой стиральной машины, а также возместить иные убытки, вызванные нарушением сроков гарантийного ремонта.

В своих возражениях ответчик указал, что является в этом процессе ненадлежащим ответчиком, поскольку не является производителем стиральной машины, а также не заключал с гражданской С. договор розничной купли-продажи.

В свою очередь, сама гражданка С. не согласилась на замену ответчика и отказалась предъявить исковые требования продавцу. Суд стал на сторону ОДО «К» и отказал гражданке С. в удовлетворении ее исковых требований.

Суд при принятии решения руководствовался Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей», в соответствии с которым требования о гарантийном ремонте, замене товара ненадлежащего качества, а также иные требования, вытекающие из этого закона, потребитель вправе предъявлять продавцу либо изготовителю товара. Ни продавцом, ни изготовителем ОДО «К» не являлось.

Отметим попутно, что законодательство возлагает ряд обязанностей и на гарантийные мастерские. Вот только ответственность перед потребителем в любом случае ложится на продавца или изготовителя, которые, в свою очередь, могут впоследствии взыскать свои убытки с гарантийной мастерской или сервисного центра.

Сергей БАЛЫКИН,
юрист
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by