Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Не бойтесь Интернета

Совместный проект Программы развития ООН и Минобразования "Содействие в повышении использования информационно-коммуникационных технологий в Республике Беларусь (Интернет)" должен расширить применение ИКТ в образовательных учреждениях, библиотеках, об...
Совместный проект Программы развития ООН и Минобразования "Содействие в повышении использования информационно-коммуникационных технологий в Республике Беларусь (Интернет)" должен расширить применение ИКТ в образовательных учреждениях, библиотеках, общественных организациях, парламенте.

На состоявшейся 11 декабря встрече с журналистами руководители проекта и представители органов управления рассказали о положении и перспективах развития информационно-коммуникационной инфраструктуры Беларуси, а также осветили на вопросы по реализации проекта "Интернет".

Стратегия последнего была разработана совместно с Министерством образования, государственными и общественными организациями, а также образовательными учреждениями при поддержке ПРООН в РБ и Института открытого общества. Подобные программы у нас уже были, но в этом проекте, рассчитанном на три года, изменены фокусные группы, на которые направлено внимание организаторов. Проект "Интернет" включает следующие компоненты: организация комплексной информационной среды для общеобразовательных школ, создание информационного портала для белорусского парламента, помощь в разработке "IСТ-роliсу", создание электронного сообщества на базе публичных библиотек и на основе неправительственных организаций, обучение в области информационно-коммуникационных технологий.

Сегодня знания в сфере ИКТ нужны не только тем, чья деятельность тесно связана с информацией. В свободном владении компьютерной техникой и информационными технологиями заинтересованы как представители власти, так и любой выпускник общеобразовательной школы. Кроме того, подошло время привести в соответствие с мировыми тенденциями в области обучения и сам образовательный процесс в Беларуси. Иначе наши школы из-за технических затруднений не смогут принимать участие в различных международных инициативах. Также важно обеспечить равные возможности доступа к образовательным услугам учащихся сельских и городских школ. Для решения этой задачи во многих странах мира уже давно применяются технологии дистанционного обучения (RUNЕТ и FRЕЕNЕТ в России, UNINЕТ в Норвегии, DFN в Германии, NАSК в Польше). Совместно с Республиканским центром интернет-образования и Международной сетью образовательных ресурсов для средних школ -- I*ЕАRN -- для учителей и школьников будет организована учеба по созданию wеb-сайтов и использованию ИКТ. Новым явлением станут телеконференции с участием местных школ, часть из которых будет проводиться на английском языке.

Помимо работы с библиотеками, создания электронных информационных ресурсов на их базе, а также на базе региональных общественных организаций, которые сегодня очень слабо оснащены технически и испытывают информационный голод, важным моментом будет работа с Палатой представителей Национального собрания. Разработка информационного портала парламента даст возможность интерактивного взаимодействия с гражданами, которые смогут установить контакты с депутатами по электронной почте. Кроме того, по словам Андрея Нарейко, члена постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и предпринимательству, результатом проекта будут являться поправки в наше законодательство, где вопросы построения информационного общества еще не прописаны до конца. Проект "Интернет" улучшит понимание законодателем этих проблем, познакомит с примерами мировой практики по вопросам политики в области ИКТ.

Впрочем, для успешной реализации задуманного проекта только технической помощи и обучения будет недостаточно. Работа должна вестись и на психологическом фронте. Как заметил директор главного информационно-аналитического центра Министерства образования Николай Листопад, самая большая проблема заключается в психологической неготовности населения к использованию новых технологий в повседневной работе.

Эвелина ОРШЕР