Навигационная пломба на груз, перемещаемый таможенным перевозчиком
Белорусский автоперевозчик прибыл с товаром с территории Евросоюза. В пограничном пункте пропуска сотрудник таможни принял решение о применении в отношении перевозимого товара таможенного сопровождения для целей следования по процедуре таможенного транзита по территории Беларуси в таможенный орган назначения (расположен в Могилеве). В качестве альтернативы таможенного сопровождения на грузовой отсек полуприцепа была наложена навигационная пломба.
Правомерно ли наложение навигационной пломбы при условии, что перевозка товара выполнялась водителем транспортной компании, включенной в реестр таможенных перевозчиков?
Таможенные органы при выявлении признаков несоблюдения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС либо законодательства государства-члена в целях обеспечения перевозки товаров, находящихся под таможенным контролем, применяют таможенное сопровождение (ст. 343 ТК ЕАЭС).
Тариф на услуги по таможенному сопровождению товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Беларуси автомобильным транспортом, за 1 километр пробега составляет 0,5 USD (приложение к постановлению Совмина от 04.07.2006 № 829 «Об установлении тарифов на услуги по сопровождению (таможенному сопровождению, обязательному сопровождению) товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых по территории Республики Беларусь автомобильным транспортом, и услуги по обязательному сопровождению охраняемых грузов, перемещаемых по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом»).
Навигационные устройства могут применяться в целях обеспечения контроля за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, в качестве альтернативы таможенному сопровождению в случаях, установленных абзацами 3–5 подп. 1 п. 4 ст. 343 ТК ЕАЭС (подп. 1.2 постановления Совмина...