Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Зарубежный опыт
13.07.2007 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Настало время «умной» упаковки

Выставки

Без упаковки сегодня не обходится практически ни один товар — от лекарств и продуктов питания до автомобилей. Этот рынок в мире активно развивается, внедряются новые решения, которые еще вчера казались фантастикой. Например, «умная» упаковка молока, информирующая покупателя о том, не скисло ли ее содержание, или коробка сухого завтрака с напечатанным на ней дисплеем и клавишами для управления игрой через компьютер. Упаковка во всем ее многообразии будет представлена на специализированной выставке FachPack-2007, которая пройдет с 25 по 27 сентября в Нюрнберге (Германия).

Выставка состоит из трех разделов, тесно взаимосвязанных между собой. Так, новые решения в области упаковки товаров представит FachPack, упаковочная печать и производство средств для упаковки — PrintPack, а внутренняя логистика предприятий, транспортировка товаров — LongIntern, сообщила на пресс-конференции в Вильнюсе руководитель отдела коммуникации компании «Нюрнберг Мессе» Петра Троммер. Выставка ориентирована на широкий круг предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся выпуском упаковочных материалов и оборудования, средств для нее и дополнительных приложений к упаковке. По прогнозам организаторов, в этом трио выставок примут участие 1300 фирм-экспонентов и более 33 тыс. посетителей из разных стран мира, в том числе из Беларуси.

В нынешнем году FachPack будет отличаться большим предложением сырья и материалов для упаковки. Помимо пластмассы это бумага, картон, металл, стекло, керамика и дерево, удельный вес которых в упаковочной промышленности в последнее время повышается. Наибольшим спросом сегодня пользуется одноразовая пластмассовая упаковка. Она легкая, ей можно придать любую форму, легко обрабатывается, а в случае подбора специальных качеств она может обрести все свойства, необходимые для упаковки пищевых продуктов, отмечают эксперты. Пластмасса — наиболее успешно используемый в упаковке материал. В Германии она занимает более 40% рынка и лидирует среди упаковочных материалов. За последние 30 лет использование пластмасс выросло более чем в два раза. Один из залогов успеха — постоянное создание новых материалов и линий упаковки.

В сфере традиционной упаковки стало использоваться новое понятие «минимально обработанная», т. е. стремление к использованию в окончательном изделии как можно больше натуральных и свежих добавок, одновременно удовлетворяя требования по быстрому и удобному приготовлению пищи в микроволновой печи. В зависимости от продукта и способа его обработки для упаковки используется разная пленка. Продукты, упакованные в условиях модифицированной атмосферы (УМА), дольше сохраняют свежесть и имеют лучший вид. В данном случае находящийся в упаковке атмосферный воздух заменяется на сохраняющий свежесть газ. Защитный газ, как азот, двуокись углерода или кислород, приспосабливается к конкретному продукту. УМА замедляют или останавливают процессы изменения, снижающие ценность продукта, например, размножение микроорганизмов. Некоторые продукты (овощи, фрукты, мясо или сыр) в упаковке могут дозревать. По мнению европейских экспертов, УМА оправдали себя как успешная технология, которая гарантирует, что на полках розничной торговли продукты будут выглядеть привлекательно, они будут более гигиеничны, а также дольше храниться, поскольку герметично упакованы.

Активно развивается и упаковка «второй кожей», то есть пищевые продукты обволакиваются пленкой таким образом, чтобы отдельные компоненты пищи не рассыпались. Такие продукты можно хранить и в подвешенном состоянии.

Для производства пластмассы потребляется около 4% мировых запасов нефти и газа. Однако из-за постоянного роста цен на них повысился интерес к биопластмассам (среди них выделяют биологически разрушающиеся вещества и пластмассу, изготовленную из выращиваемого сырья), потребление которой в Европе по итогам 2006 г. почти удвоилось. Крупные торговые сети Англии, Италии, Швейцарии и Голландии уже сейчас используют упаковку из биопластмассы. Самые популярные группы продуктов, которые в нее упаковываются, — свежие фрукты, овощи, бутерброды и салат. В Европе из биопластмассы уже изготавливаются бутылки для напитков, посуда, стаканы и др. В Германии доля одноразовой упаковки из биопластмассы составляет меньше одного процента, однако в 2006 г. ее потребление уже выросло на 30%.

Объединяющим звеном всех трех проходящих в Нюрнберге выставок станет электронное оборудование для печатания, которое в будущем закрепится во многих сферах деятельности. Эта новая технология, по мнению экспертов отрасли, является разнообразной, гибкой и отличается ошеломляющим спектром возможностей в применении, особенно в логистике, для отслеживания материалов.

После создания электропроводных материалов для печатания стало реальностью заставить «говорить» упаковку, играть или моргать без использования соединяющих проводов или дорогостоящих модулей. Благодаря внедрению новых возможностей электроники в упаковку товаров широкого потребления или фармацевтических продуктов пользоваться ими становится легче, удобнее и безопаснее, отмечают эксперты. Реальностью становится «умная» упаковка молока, которая показывает, не скисло ли то, что в ней содержится.

Дмитрий ЕРМАК

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by