Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №76(2573) от 07.10.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5072
EUR:
2.4391
RUB:
4.1712
Золото:
138.32
Серебро:
1.66
Платина:
74.16
Палладий:
181.45
Назад
Консультации
19.12.2008 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Наружку» обновили

    Многочисленные изменения и дополнения внесены в Положение о порядке размещения (распространения) на территории страны наружной рекламы и ее средств, рекламы на автотранспортных средствах, трамваях, тро...

    Многочисленные изменения и дополнения внесены в Положение о порядке размещения (распространения) на территории страны наружной рекламы и ее средств, рекламы на автотранспортных средствах, трамваях, троллейбусах постановлением Совмина от 11.12.2008 № 1913 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 г. № 1497» (рег. № 5/28934 от 15.12.2008).

    Положение дополнено новым термином «категория территории (высшая, первая или вторая)». Это классификационный признак участка территории населенного пункта, отражающий коммерческую ценность участка территории для размещения на нем средств наружной рекламы, присваиваемый соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом. В то же время исключен термин «орган, осуществляющий согласование».

    Значительно расширен перечень документов, которые рекламораспространители должны прилагать к заявлению в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган для получения разрешения на размещение средства наружной рекламы.

    Уточняются действия местного исполнительного и распорядительного органа после получения заявления и документов.

    Положение дополнено нормой, в соответствии с которой местный исполнительный и распорядительный орган вправе организовать проведение торгов (конкурса) на право размещения средства наружной рекламы на объектах и транспортных средствах коммунальной собственности.

   Установлено, что Министерство культуры, соответствующее подразделение ГАИ, орган управления архитектурной, градостроительной и строительной деятельностью местного исполнительного и распорядительного органа согласовывают паспорт средства наружной рекламы в течение 5 рабочих дней со дня его получения или выдают рекламораспространителю письменный мотивированный отказ в таком согласовании.

    Срок действия разрешения на размещение технически сложного средства наружной рекламы (надкрышной рекламной конструкции, электронного табло и другие), объемно-пространственной рекламной конструкции не может быть менее 5 лет, на размещение лайтпостеров, щитов, пилонов и иных средств наружной рекламы, закрепляемых на земельном участке, — не менее 3 лет.

    Уточняются вопросы применения упрощенного порядка оформления и выдачи разрешений. Так, в частности, для растяжек такой порядок применяется для размещения средств наружной рекламы на рынках, за исключением средств наружной рекламы, размещаемых на рынках операторами наружной рекламы, а также растяжек, плакатниц или иных выносных рекламных конструкций.

    Приводится формула, по которой рассчитывается плата за место размещения средства наружной рекламы (транспортное средство), находящегося в коммунальной собственности.

    Плата не взимается при размещении (распространении) на средстве наружной рекламы (транспортном средстве): социальной рекламы; рекламы социально-культурных мероприятий и праздников организациями, финансируемыми из бюджета.

    Утвержден Перечень понижающих коэффициентов, применяемых при расчете платы за размещение (распространение) наружной рекламы (рекламы на транспортном средстве).

    Изменения внесены также в Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами.

    В соответствии с документом разрешения на размещение средств наружной рекламы, выданные до вступления в силу постановления, не подлежат переоформлению в связи со вступлением в силу постановления.

    Срок действия разрешений на размещение средств наружной рекламы, который до вступления в силу постановления составлял менее 5 лет (на размещение технически сложных средств наружной рекламы, объемно-пространственных рекламных конструкций) или менее 3 лет (на размещение лайтпостеров, щитов, пилонов и иных средств наружной рекламы, закрепляемых на земельном участке), со вступлением в силу постановления считается продленным соответственно до 5 или 3 лет без переоформления разрешений.

    Постановление, за некоторым исключением, вступает в силу через 2 месяца со дня официального опубликования.

Татьяна АБРАМОВИЧ

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by