$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Контроль

Нарушения на СТО

26.04.2016

Качество услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей, реализации транспортных средств, запчастей к ним изучил Департамент государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты. Типичные нарушения перечислены в аналитической записке по итогам проверки.

В январе–марте 2016 г. было проверено 12 организаций автосервиса (9 – по оказанию услуг техобслуживания и ремонта транспортных средств; 4 – реализующих запчасти к автомобилям).

В результате выявлено 215 нарушений законодательства о труде и об охране труда.

Типичные нарушения законодательства об охране труда:

– недостатки в обучении, инструктировании и прохождении проверки знаний работников по охране труда, неутверждение перечней должностей руководителей и специалистов, отдельных категорий работающих, которые должны проходить проверку знаний по вопросам охраны труда;

– необеспечение или не в полном объеме, а также несвоевременное обеспечение сред­ствами индивидуальной защиты (СИЗ), смывающими и обез­вреживающими средствами, отсутствие учета выдачи работникам СИЗ, личных карточек учета СИЗ;

– не организовано своевременное проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, не предъявлены спи­ски профессий (должностей) работников, подлежащих периодическим медосмотрам, за­ключения о годности к работе по профессиям работников;

– эксплуатировались металлические стремянки, не прошедшие в установленном порядке испытаний на нагрузку (не указаны дата испытания, инвентарный номер, принадлежность организации (структурному подразделению)), а так­же эксплуатировались вер­тикально-сверлильные станки с неисправным устройством возврата шпинделя станка в исходное положение;

– не разработаны билеты (вопросы) для проверки знаний работников (руководителей, специалистов, рабочих) по во­просам охраны труда;

– не осуществлялся периодический контроль за состоянием охраны труда на рабочих местах, отсутствовали журналы регистрации инструктажей по охране труда установленной формы;

– не соблюдались сроки пересмотра инструкций по охране труда;

– не разрабатывались мероприятия по улучшению условий и охраны труда работников, инструкции по охране труда по всем профессиям работников и видам выполняемых ими работ.

Нарушения законодательства о труде:

– отсутствие учета явки работников на работу и ухода с нее;

– правила внутреннего трудового распорядка не приведены в соответствие с Типовыми правилам внутреннего трудового распорядка;

– при приеме на работу не осуществлялось ознакомление работников под роспись с условиями и оплатой труда;

– книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним не соответствовали установленной форме;

– не назначались приказом (распоряжением) нанимателя специально уполномоченные лица, ответственные за своевременное и правильное заполнение трудовых книжек, их учет, хранение и выдачу;

– в трудовых договорах (контрактах) работников, а так­же в приказах о приеме на работу и в штатных расписаниях наименование отдельных профессий не соответствовало наименованиям, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;

– работникам не предоставлялись трудовые отпуска в течение рабочего года;

– не утверждались формы расчетных листков с указанием в них составных частей заработной платы, причитающихся работнику за соответствующий период;

– заключенные договоры подряда не содержали все существенные условия, предусмотренные Указом Президента от 6.07.2005 № 314 «О некоторых мерах по защите прав граждан, выполняющих работу по гражданско-правовым и тру­довым договорам».

К административной ответственности с применением санкций в виде штрафа при­влечены 2 юрлица на сумму 4,62 млн. Br и 13 уполномоченных дол­жностных лица нанимателей на сумму 15,38 млн. Br.

Автор публикации: Елена ПЕТРОШЕВИЧ