$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

Нарушать правила дорожного движения будет дорого

23.02.2007

С 1 марта вступает в силу новый Кодекс об административных правонарушениях Республики Беларусь (КоАП), значительно усиливающий ответственность владельцев автомобилей и пешеходов за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта. Статистика показывает, что основными причинами дорожно-транспортных происшествий являются управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростного режима и невнимательность пешеходов, поэтому основные изменения в нормах, касающихся правонарушений на транспорте, связаны с ужесточением наказаний именно за эти категории правонарушений.

Что же готовит нам новый КоАП? Начнем с нарушения правил эксплуатации транспортного средства. Так, например, управление транспортным средством с нечитаемым, нестандартным регистрационным (номерным) знаком или установленным с нарушением требований влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 2 БВ (62 000 Br). Регистрационный знак должен читаться днем в ясную погоду с расстояния не менее 40 метров. А вот управление транспортным средством с заведомо скрытым, подделанным (подложным) или иным образом измененным регистрационным (номерным) знаком, идентификационным номером кузова или шасси либо без присвоенного регистрационного (номерного) знака влечет наложение значительного штрафа — от 10 до 20 БВ (310 000-620 000 Br). Повторное правонарушение в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение будет караться штрафом в размере от 20 до 40 БВ (620 000-1 240 000 Br). Управление автомобилем водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, а равно управление мотоциклом либо перевозка на нем пассажиров без мотошлемов или с незастегнутыми мотошлемами влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 БВ.

Теперь о скоростном режиме (статья 18.13 КоАП). С 1 марта т.г. превышение установленной скорости движения от 10 до 20 километров в час влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до 1 БВ (ранее от 0,5 до 1 БВ), от 20 до 30 километров в час — предупреждение или наложение штрафа в размере от 1 до 2 БВ (ранее 2 БВ), более чем на тридцать километров в час влечет наложение штрафа в размере от 2 до 10 БВ (ранее — 3 БВ). Повторно в течение одного года совершенное правонарушение влечет наложение штрафа в размере от 4 до 15 БВ (124 000-465 000 Br) или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года (ранее от 3 до 10 БВ или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года).

Управление автомобилем в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения влечет наложение штрафа в размере от 15 до 35 БВ (465 000-1 085 000 Br) с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года или административный арест с лишением права управления транспортным средством сроком на 3 года. За те же действия, совершенные повторно в течение года, могут привлечь к уголовной ответственности.

Отметим также, что наказание в виде лишения прав стало применяться дополнительно к штрафу; ранее это наказание было альтернативным. А пешеходов разделили на трезвых и нетрезвых — к нетрезвым будут применяться более жесткие санкции: их штрафы «стоят» от 4 до 20 БВ. За разговоры по мобильному телефону во время движения также предусмотрено наказание — в 2 базовых.

***

Ужесточение административного и уголовного наказания произошло по тем статьям, нарушение которых наиболее негативно влияло на ситуацию на дорогах, пояснил журналистам в ходе пресс-конференции старший инспектор по особым поручениям управления ГАИ МВД Александр Занимон. Он сообщил такие факты: в Беларуси каждый месяц в дорожно-транспортных происшествиях гибнет примерно 140 человек. В 2006 г. в республике произошло около 8 тыс. ДТП, в которых погибло более 1700 человек. Поскольку существенно повлиять на уровень ДТП в Беларуси не удается, отметил А.Занимон, и «сложилась ситуация, когда для эффективного воздействия на регулярных нарушителей Правил дорожного движения стало недостаточно ранее существовавших наказаний».

Но введение в действие более жестких мер ответственности за нарушение правил дорожного движения на этом не заканчивается. Как сообщил на этой же пресс-конференции заместитель начальника отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Павел Родионов, прокуратура намерена инициировать введение в Беларуси административной ответственности за использование на автомобилях «летней» резины зимой. Эта мера будет соответствовать европейским стандартам безопасности движения.