$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Глобализация

Налоговый калейдоскоп

11.07.2016

Беларусь предполагает

Наша страна может присоединиться к международному соглашению по автоматическому обмену данными о зарубежных финансовых счетах, сообщил 8 июля журналистам первый заместитель министра по налогам и сборам Игорь КЛЕПЧА.

«ЭГ» неоднократно писала о кампании по внедрению глобального автоматического обмена между налоговыми органами данными по финансовым операциям(AEOI). Теперь началась подготовка к присоединению Беларуси к AEOI. В результате такого обмена белорусские налоговые органы получают доступ к счетам, открытым плательщиками в зарубежных финансовых учреждениях, а также к другим финансовым активам, в т.ч. в оффшорных зонах, – сообщил И.Клепча. Это позволит повысить эффективность контрольных мероприятий по определению налоговых обязательств плательщиков и более оперативно пресекать схемы вывода резидентами капиталов за рубеж.

По словам замминистра, в последнее время все чаще вскрываются факты незаконного перемещения плательщиками капитала за рубеж или получения белорусскими гражданами доходов в иностранных государствах. Власти республики понимают, что традиционного обмена информацией с налоговыми органами иностранных государств, работающего по принципу «запрос-ответ» уже недостаточно. Возникла потребность в получении информации в автоматическом режиме.

Согласно стандарту AEOI, финансовые организации обязаны идентифицировать финансовые счета, принадлежащие налоговым резидентам тех юрисдикций, с которыми происходит автоматический обмен информацией. Финансовые организации обязаны собирать о них информацию, подлежащую обмену, и предоставлять ее в налоговый орган страны-участницы AEOI. Тот, в свою очередь, будет ежегодно направлять аналогичную информацию налоговым органам стран-партнеров по AEOI.

Налоговыми резидентами других юрисдикций, информация о счетах которых подлежит автоматическому обмену, считаются те, кто обязан уплачивать налоги в силу своего резидентства в юрисдикциях, с которыми страной достигнута договоренность об автоматическом обмене. Во многих странах налоговое резидентство физического лица в юрисдикции определяется по количеству дней, которые это лицо физически находилось или провело в этой юрисдикции (обычно требуется более 183 дней в течение налогового года). В случае с компанией налоговое резидентство зачастую определяется по месту ее инкорпорации или по месту нахождения основного управления и контроля.

Если владелец финансового счета не является налоговым резидентом юрисдикции, с которой страна-участница AEOI подписала соглашение об автоматическом обмене, белорусская  финансовая организация не должна будет передавать информацию о нем в налоговый орган. Но банк может запросить у владельца счета его персональную информацию, включая информацию о налоговом резидентстве, по которой можно будет определить тех, чья информация подлежит обмену в автоматическом режиме.

 

ОЭСР предлагает:

... руководство по межстрановой отчетности

Организация Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) опубликовала Руководство по имплементации межстрановой отчетности для транснациональных корпораций (Guidance on the Implementation of Country-by-Country (CbC) Reporting).

Межстрановая отчетность является одним из 15 ключевых шагов в рамках проекта BEPS, направленного на реформирование международного налогообложения. Согласно межстрановому обмену транснациональные корпорации будут обязаны ежегодно предоставлять налоговым органам каждой юрисдикции своего присутствия совокупную отчетность о глобальном распределении дохода и уплаченных налогов, а также об индикаторах мест своей экономической активности. В отчетность также войдет информация о том, где и какую деятельность ведут структуры, входящие в состав транснациональной группы.

Руководство по имплементации межстранового обмена содержит:

– переходные опции по подаче отчетности для транснациональных корпораций, которые добровольно отчитываются в юрисдикции своей конечной “материнской” структуры;

– руководство по применению требований о межстрановой отчетности к инвестиционным фондам;

– руководство по применению требований о межстрановой отчетности к товариществам (партнерствам);

– рекомендации в связи с влиянием колебания валютных курсов на согласованный порог оборота в 750 млн. евро, по достижении которого транснациональная группа обязана подавать межстрановую отчетность.

ОЭСР продолжит поддерживать имплементацию требований о межстрановой отчетности, чтобы обеспечить одинаковые “правила игры” во всех странах, а также внести ясность для налогоплательщиков, на которых будет распространяться требование по подаче межстрановой отчетности.

... гид по налоговому резидентству юрисдикций

На веб-портале, посвященном автоматическому обмену информацией, ОЭСР создается краткий справочник по правилам определения налогового резидентства в юрисдикциях, участвующих в автоматическом обмене (AEOI) в рамках единого стандарта обмена налоговой информацией (CRS). Справочник включает в себя информацию, предоставляемую секретариату ОЭСР.

На сегодня о согласии участвовать в автоматическом обмене объявили 102 юрисдикции. Но информацию о национальных правилах определения налогового резидентства подали пока только 63 из них, в т.ч. Россия.

Юрисдикции и секретариат ОЭСР уделяют особое внимание точности и актуальности информации, включенной в справочник, но, тем не менее, ее следует воспринимать только как предварительную информацию. В некоторых случаях по национальным правилам одно и то же лицо может считаться налоговым резидентом более чем одной юрисдикции. В этом случае налогоплательщик может ориентироваться на нормы соглашений об избежании двойного налогообложения.

 

Сингапур: налоговая отчетность для ТНК

Министерство финансов Сингапура намерено ужесточить правила налоговой отчетности для транснациональных корпораций в рамках присоединения к системе глобальной имплементации мер против размывания налоговой базы и вывода прибыли (BEPS).

Требования о межстрановой отчетности (Country-by-Country Reporting – CbCR) будут применяться к транснациональным корпорациям, имеющих в Сингапуре подразделения с совокупным оборотом свыше 1,125 млрд. сингапурских долларов (около 835 млн. USD) с периодов, начинающихся после 1.01.2017 г. Корпорации будут обязаны подать отчетность по образцу, разработанному ОЭСР, в налоговый орган Сингапура в течение 12 месяцев со дня окончания их финансового года.

При подготовке отчетности корпорация должна будет раскрыть данные о своих доходах, прибылях и налогах, уплаченных в каждой стране, где она ведет деятельность. Данная мера направлена против схем ТНК по выведению прибыли в юрисдикции, где деятельность фактически не ведется, но действуют льготные налоговые режимы по сравнению со странами, где эти корпорации фактически осуществляют бизнес.

Присоединившись к системе имплементации мер против размывания налоговой базы и вывода прибыли, Сингапур станет «партнером BEPS» и, наравне с другими юрисдикциями, будет работать над имплементацией и мониторингом очередной фазы проекта BEPS. Вице-премьер-министр Сингапура Тарман Шанмугаратнам объявил, что страна намерена сотрудничать с международным сообществом в борьбе с искусственным выводом прибыли и активно участвовать в процессе оценки имплементации стандарта BEPS другими странами, чтобы обеспечить одинаковые для всех «правила игры».

 

Гонконг: к обмену готовы

30 июня т.г. в Гонконге вступил в силу закон, имплементирующий автоматический обмен налоговой информацией. Правительство Гонконга считает, что это обеспечивает правовые основы для введения автоматического обмена информацией по налоговым вопросам (AEOI) и позволяет Гонконгу засвидетельствовать свою поддержку нового международного стандарта автоматического обмена ОЭСР.

В течение 2-х последних лет правительство Гонконга провело несколько раундов обсуждений введения автоматического обмена с участниками рынка финансовых услуг и другими заинтересованными лицами, в январе представило проект соответствующего закона, который был принят 22 июня т.г. и 30 июня вступил в силу.

Своевременная имплементация автоматического обмена информацией важна для Гонконга, который должен соблюдать международные стандарты и заботиться о своей репутации международного финансового центра, а также ответственного члена международного сообщества.

Теперь, Гонконг начнет процедуру определения партнеров по автоматическом обмену среди 42 стран, которые уже подписали с Гонконгом всесторонние соглашения об избежании двойного налогообложения или соглашения об обмене налоговой информацией. Потенциальными партнерами по автоматическому обмену являются те страны, чье законодательство содержит правовые основы для введения автоматического обмена в соответствии со стандартами ОЭСР и обеспечивает надлежащую сохранность и защиту персональных данных, а также конфиденциальность информации, подлежащей обмену.

Гонконг намерен завершить переговоры об автоматическом обмене и составить список соответствующих партнеров по AEOI к концу 2016 года. В 2017 году финансовые организации начнут процедуру проверки клиентов с целью определения их налогового резидентства, сбор информации о финансовых счетах и подготовку ее к передаче налоговому органу Гонконга с тем, чтобы первый автоматический обмен информацией со странами-партнерами произошел уже в 2018 г.