Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Юридическим лицам
31.10.2017 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Налоговые льготы для общепита – только для сельской местности

Организация общепита расположена в сельской местности, но при этом имеет интернет-магазин и осуществляет доставку своей продукции по заявкам потребителей, в т.ч. по Минску.

Может ли она по всем своим оборотам по реализации, т.е. по всей выручке, применять с 1.01.2018 г. льготы по НДС, налогам на прибыль и на недвижимость, установленные Указом Президента от 22.09.2017 № 345 «О развитии торговли, общественного питания и бытового обслуживания» (далее – Указ №  345)?

Указ № 345 вступает в силу с 1.01.2018 г., поэтому вести речь о правоприменительной практике пока не приходится.

Однако полагаем, что в изложенной в вопросе ситуации применение налоговых льгот по всем оборотам от реализации не будет соответствовать нормам Указа № 345, но сами подходы к определению льготируемых объектов различны в отношении отдельных видов (групп) налогов.

С 1.01.2018 г. по 31.12.2022 г. на основании подп. 1.1 п. 1 Указа № 345 индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица вправе осуществлять на территории сельской местности розничную торговлю в торговых объектах, на торговых местах на рынках, на ярмарках, общественное питание в объектах общепита, оказание бытовых услуг (далее – деятельность на территории сельской местности), а ИП и микроорганизации – на территории малых городских поселений общественное питание в объектах общепита, оказание бытовых услуг (далее – деятельность на территории малых городских поселений) с учетом, в частности, следующих особенностей:

– обороты по реализации товаров (работ, услуг), возникающие соответственно от деятельности на территории сельской местности и от деятельности на территории малых городских поселений, освобождаются от НДС;

– прибыль от реализации товаров (работ, услуг), полученная соответственно от деятельности на территории сельской местности и от деятельности на территории малых городских поселений, облагается налогом на прибыль по ставке 6%;

– освобождаются от налога на недвижимость, земельного налога, арендной платы за земельные участки, находящиеся в госсобственности и расположенные на территории сельской местности капстроения (здания, сооружения), которые являются торговыми объектами, объектами общепита, объектами бытового обслуживания либо части которых являются такими объектами, и земельные участки, на которых находятся указанные капстроения (здания, сооружения), у юридических лиц при условии осуществления ими в календарном месяце деятельности на территории сельской местности в этих капитальных строениях (зданиях, сооружениях).

Из указанных норм законодательства следует, что для применения указанных льгот по налогам деятельность по организации общественного питания должна осуществляться в объектах общепита на территории сельской местности.

Поэтому в рассматриваемом случае:

– освобождению от НДС подлежат обороты по реализации, возникающие от деятельности на территории только сельской местности;

– по ставке 6% облагается налогом прибыль, полученная от деятельности только на территории сельской местности;

– освобождаются от налога на недвижимость кап­строения (здания, сооружения) общепита, расположенные на территории сельской местности, при условии осуществления деятельности на территории этой местности в этих капстроениях (зданиях, сооружениях).

При этом согласно ч. 2 подп. 1.2 п. 1 Указа № 345 льготы, предусмотренные в абз. 2–5 подп. 1.1 указанного пункта (т.е. в рассматриваемой в вопросе ситуации – льготы по НДС и пониженная ставка налога на прибыль), могут быть применены ИП и юридическим лицом при условии ведения в установленном законодательством порядке раздельного учета оборотов (выручки, доходов) по (от) реализации товаров (работ, услуг), на которые распространяются положения, содержащиеся в абз. 2–5  подп. 1.1 п. 1, а для целей абз. 3 и 4 подп. 1.1 п. 1 – также затрат по производству и (или) реализации этих товаров (работ, услуг).

Другими словами, обороты по реализации товаров (услуг) общепита непосредственно в объекте общепита, расположенном на территории сельского населенного пункта, освобождаются от НДС, а прибыль от этой деятельности облагается налогом на прибыль по ставке 6% при соблюдении правил ведения раздельного учета, определенных ч. 2 подп. 1.2 п. 1 Указа № 345, а также норм, установленных абз. 3 и 4 ч.4 подп. 1.2 п. 1 Указа № 345.

Льготы, предусмотренные в абз. 6–8 подп. 1.1 п. 1 Указа № 345, а это и освобождение от налога на недвижимость, предоставляются по капстроению (зданию, сооружению) и земельному участку в целом независимо от направления использования (неиспользования) их частей, не относящихся к объектам, указанным в абз. 6–8 подп. 1.1 п. 1 Указа № 345. При этом льготы по налогу на недвижимость, предусмотренные в абз. 7 и 8 подп. 1.1 п. 1 Указа № 345, предоставляются в квартале, в котором юридическое лицо имеет право на льготу.

Таким образом, в отношении налога на недвижимость Указ № 345 не устанавливает для применения льготы необходимость разделения стоимости объекта недвижимости – капстроения (здания, сооружения) пропорционально оборотам по реализации товаров (работ, услуг) либо иному критерию именно на территории сельской местности. Критерием для применения этой льготы является расположение капстроения (здания, сооружения) – объекта общепита на территории сельской местности и осуществлении деятельности в этом объекте.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений