$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Налоги. Утилизационный забор©

06.11.2015

 

Указ Президента от 30.10.2015 № 445, вступающий в силу с 4.02.2016 г., уточняет законодательство, связанное с уплатой утилизационного сбора, введенного в нашей стране Указом Президента от 4.02.2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств». Он принят с целью улучшения системы администрирования этого сбора в Беларуси и должен стать препятствием для попыток обойти его уплату с помощью различных схем.

Так, в последнее время получило распространение изготовление транспортного средства по давальческой схеме по договору подряда на базе шасси импортного или белорусского производства. При этом производитель получал шасси для доработки, а готовое транспортное средство передавал собственнику. Поскольку в данном случае отчуждения не происходило, то обязательства по уплате утилизационного сбора в соответствии с Указом № 64 не возникало.

Чтобы отбить желание применять подобные хитрости, в подп. 1.2 п. 1 Указа № 64 включена норма, согласно которой утилизационный сбор вводится на транспортные средства, достроенные на территории страны на базе шасси, предоставленного заказчиком, если в результате такой достройки производитель (изготовитель) в установленном законодательством порядке присвоил транспортному средству идентификационный номер (VIN). Исключение составляют транспортные средства, отгружаемые (передаваемые) производителем (изготовителем) за пределы Беларуси заказчику, местом нахождения (местом жительства) которого не является Беларусь, либо в связи с отчуждением транспортного средства за пределы Беларуси заказчиком, местом нахождения (местом жительства) которого является территория Беларуси. При этом под достройкой транспортного средства понимается достройка шасси в целях получения завершенного изготовлением транспортного средства для его эксплуатации.

Изменения, связанные с желанием закрыть все возможные «лазейки» по неуплате утилизационного сбора, внесены и в другие нормы Указа № 64.

Кроме того, Указом № 445 устанавливается, что объектом обложения утилизационным сбором в Беларуси не признается транспортное средство:

– произведенное (изготовленное) на территории Беларуси и отчуждаемое производителем (изготовителем) за ее пределы, а также транспортное средство, переоборудованное на территории Беларуси на базе транспортного средства, ранее зарегистрированного в нашей стране. При этом под переоборудованием транспортного средства понимается внесение в конструкцию транспортного средства изменений весовых, габаритных и иных параметров, не предусмотренных нормативно-технической документацией производителя (изготовителя);

– ввозимое (ввезенное) в Беларусь и обращенное в собственность (доход) государства в соответствии с законодательством;

– ввозимое (ввезенное) в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи.

При этом отменяется «сгоряча» введенная льгота по утилизационному сбору для транспортных средств, ввозимых (ввезенных) в Беларусь физическими лицами, признанными в установленном порядке беженцами либо лицами, получившими разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь, в течение 18 месяцев с даты выдачи документа, подтверждающего статус беженца, либо получения указанного разрешения. В условиях кризиса, охватившего белорусскую экономику, не до широких жестов по отношению к беженцам, к тому же имеющим автомобили, а значит, не таких и бедных.

Указом № 445 также учтены положения, предусмотренные в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Дмитрий КОРШУНОВ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях