Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Юридическим лицам
17.09.2002 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Налог на прибыль

В соответствии с Декретом Президента от 23.04 99 г. N 19 плательщики налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности не облагаются налогом на прибыль, НДС, а также освобождены от платежей в целевые бюджетные фонды и местных целевых сборов. ...

В соответствии с Декретом Президента от 23.04 99 г. N 19 плательщики налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности не облагаются налогом на прибыль, НДС, а также освобождены от платежей в целевые бюджетные фонды и местных целевых сборов. Распространяется ли данное освобождение на дочерние предприятия организатора лотерей?

Названным в вопросе Декретом установлено, что плательщиком налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности являются организаторы лотерей, в функции которых входит организация лотерейного процесса (разработка проекта лотереи, оплата изготовленных билетов, реализация билетов и т.д.).

На иные юридические лица (в том числе дочерние предприятия, имеющие статус юридического лица), реализующие по договорам с организатором лотерей лотерейные билеты, нормы названного Декрета не распространяются.

Предприятие за отчетный период в полном объеме воспользовалось льготой в части прибыли, направленной на финансирование капитальных вложений. Кроме этого, за счет прибыли осуществлялись затраты на благотворительную помощь бюджетным учреждениям, нормируемые расходы сверх установленных норм, материальная помощь работникам и т.п.

Как правильно применять льготу: к сумме облагаемой налогом прибыли или к разнице между суммой налогооблагаемой прибыли и суммой затрат, осуществляемых за счет прибыли?

Законом "О налогах на доходы и прибыль" предусмотрена льгота в части уменьшения облагаемой налогом прибыли на суммы, направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения и жилищного строительства, а также на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели.

Указанное уменьшение налогооблагаемой прибыли производится при условии полного использования сумм начисленного амортизационного фонда на 1-е число месяца, в котором прибыль была направлена на такие цели.

То есть Закон конкретно определяет экономический показатель, подлежащий уменьшению при применении названной льготы, а именно -- облагаемая налогом прибыль.

Порядок ее определения изложен как в самом Законе, так и в Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налогов на доходы и прибыль, утвержденной постановлением МНС от 2002-03-18 г. N 30.

Ограничивается ли право местных Советов в определении размера ставок сборов за промысловую заготовку дикорастущих растений и грибов?

Законом "О бюджете Республики Беларусь на 2002 год" предусмотрено, что областные, Минский городской Советы депутатов, Советы депутатов базового территориального уровня самостоятельно определяют базу и объекты налогообложения, конкретные размеры ставок, плательщиков, льготы, порядок исчисления и сроки уплаты местных налогов и сборов.

То есть названным Законом, в отличие от Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2001 год", не установлены предельные размеры ставок, в том числе по сборам за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации.

Таким образом, в текущем году местные органы власти не ограничены в определении размера ставок местных налогов и сборов.

Следует ли уплачивать налог на прибыль республиканским унитарным предприятиям, принимающим в свое хозяйственное ведение филиалы открытых акционерных обществ, акции которых принадлежат РБ?

Законом "О налогах на доходы и прибыль" предусмотрено, что в состав доходов от внереализационных операций включаются безвозмездно полученные денежные средства и иные ценности (в том числе основные фонды, товарно-материальные ценности, нематериальные активы, ценные бумаги), кроме передачи этих ценностей в пределах одного собственника.

В соответствии со ст.13 Закона "Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью" общество является собственником:

-- имущества и денежных взносов, переданных ему участниками;

-- продукции, произведенной обществом в результате хозяйственной деятельности;

-- полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям.

Следовательно, собственником имущества является само общество как юридическое лицо.

Таким образом, безвозмездная передача имущества филиалов открытых акционерных обществ в республиканскую собственность не может быть признана безвозмездной передачей в пределах одного собственника и доходы, полученные от проведения данной операции, включаются в состав внереализационных доходов с последующей уплатой налога на прибыль по ставке 24%.

У передающей стороны безвозмездная передача основных фондов и иных ценностей (кроме передачи в пределах одного собственника) включается в объем реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Закон "О налоге на добавленную стоимость" предусматривает, что при безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) плательщиком налога по ставке 20% является сторона, их передающая.

Проведена реорганизация двух АО путем присоединения одного юридического лица к другому, в результате чего к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Каков порядок представления расчета по налогу на прибыль реорганизованным юридическим лицом в случае, если у присоединенного АО до момента его ликвидации имелся балансовый убыток?

В соответствии со ст.53 Гражданского кодекса юридическое лицо считается реорганизованным (за исключением случаев реорганизации в форме присоединения) с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный регистр юридических лиц записи (далее -- регистр) о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Таким образом, при реорганизации юридического лица в форме присоединения не создается новое юридическое лицо.

Согласно ст.54 Гражданского кодекса при присоединении одного юридического лица к другому к последнему переходят права и обязанности присоединенного в соответствии с передаточным актом.

Такой акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.

Таким образом, у реорганизованного юридического лица возникают права и обязательства только в отношении кредиторов и должников и соответственно они не могут распространяться на результаты хозяйственной деятельности присоединенного юридического лица.

То есть реорганизованное юридическое лицо представляет расчет налога на прибыль нарастающим итогом с начала года без учета убытков присоединенного юридического лица.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений