Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5752
EUR:
2.9187
RUB:
3.3594
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Надоели эти "маршрутки"...

Сразу на 200 маршрутных такси стало меньше на улицах Минска после решения ВХС от 2004-06-23г. об удовлетворении искового требования немецкой компании "Даймлер Крайслер Бенц" о возврате имущества в виде двух сотен микроавтобусов "Мерседес", приобретенных предприятием "Миндавг" в лизинг 2 года назад у немецкого автопроизводителя.
Сразу на 200 маршрутных такси стало меньше на улицах Минска после решения ВХС от 2004-06-23г. об удовлетворении искового требования немецкой компании "Даймлер Крайслер Бенц" о возврате имущества в виде двух сотен микроавтобусов "Мерседес", приобретенных предприятием "Миндавг" в лизинг 2 года назад у немецкого автопроизводителя.

Приобретя в лизинг 200 микроавтобусов "Мерседес", "Миндавг" с середины 2003г. перестал осуществлять лизинговые платежи, в связи с чем "Даймлер Крайслер Бенц" и обратилась в ВХС с данным требованием, поясняют в Минтрансе. Во исполнение решения ВХС компания "Миндавг" уже должна была передать на склад временного хранения все 200 микроавтобусов "Мерседес". По информации специалистов Минсктранса, компания "Даймлер Крайслер Бенц" внесла предложение о передаче арестованных микроавтобусов в ведение Мингорисполкома, однако решение по этому вопросу еще не принято.

Напомним, что претензии к "Миндавгу" появились год назад сразу у трех разных ведомств. Таможенный комитет тогда потребовал доплатить 2,6 млрд. руб. таможенных пошлин, а ГАИ и транспортная инспекция Минтранса всерьез обеспокоились проблемой блокировки аварийного выхода в маршрутных такси этого предприятия, хотя, как утверждают в "Миндавге", с безопасностью перевозок в компании до последнего времени все было в порядке. Решить проблемы с ГАИ предприятию удалось - микроавтобусы ни разу не попадали в серьезные аварии, а запасным выходом, наличие которого требовало ГАИ, у этой модели микроавтобуса может служить широкое окно.

Сложнее дела обстояли с претензиями ГТК. Поскольку изначально автомобили ввозились для использования на международных перевозках, то предприятие было освобождено от таможенных пошлин. По словам директора "Миндавга" Александра Трухановича, они действительно намеревались организовать международные перевозки - в страны Балтии и  Москву, однако этот проект реализовать не удалось. В итоге "Миндавгу" предложили внести таможенные пошлины полностью, что оно и попыталось сделать, не прекращая деятельности и не прерывая лизинговых платежей.  Вернуть удалось более 2 млрд. руб. Однако пеня в 700 тыс. USD стала основанием для ареста счетов предприятия. В начале года "Даймлер Крайслер" расторгла лизинговый договор с "Миндавгом", после чего весной подала иск в суд. В июле суд арестовал эти машины и снял их с линии. Примечательно, что "Миндавг" пользовался кредитной благосклонностью Мингорисполкома, однако и это не помогло, как и ходатайства председателя Минского столичного союза предпринимателей и работодателей Владимира Карягина.