Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5828
EUR:
2.9496
RUB:
3.3879
Золото:
151.14
Серебро:
1.91
Платина:
80.63
Палладий:
156.94
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Надо всем пальцы пообрезать...

Министерство по налогам и сборам подготовило проект закона "О внесении дополнений в Закон Республики Беларусь "О рекламе"...
Министерство по налогам и сборам подготовило проект закона "О внесении дополнений в Закон Республики Беларусь "О рекламе". Разработчики предлагают шесть дополнений, которые, в случае их принятия, существенно изменят характер действующего Закона и нанесут болезненный удар по рынку рекламных услуг.

Проект, если отбросить другие малоочевидные обоснования, нацелен на предотвращение лжепредпринимательства, создание таких условий, при которых нарушения в принципе возникать не могут. В частности, предусматривается, что рекламодатель (физическое лицо), прежде чем обратиться в средства массовой информации, должен согласовать свое намерение и текст рекламного объявления в налоговой инспекции. Без этого СМИ просто не будут иметь права публиковать его или распространять каким-либо иным способом. В рекламном сообщении должны быть указаны наименование, учетный номер налогоплательщика (УНН) рекламодателя, если он является юридическим лицом, и фамилия, имя, отчество и УНН -- если он индивидуальный предприниматель.

Рекламораспространители (СМИ) и рекламные агентства обязаны будут требовать от рекламодателей документы, подтверждающие факт их регистрации, выше названные сведения о них и факт согласования рекламы с налоговыми органами.

Цель этих мер заключается в том, чтобы выявлять физических лиц, а также маскирующихся под них юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся теневым бизнесом с помощью частных рекламных объявлений. Распространяют, например, по всем каналам частное сообщение: продаю телевизор. И реализуют целую партию. Но, с другой стороны, если вы действительно хотите продать, например, шкаф или детскую коляску б/у, то делать это нужно с первого объявления, ибо каждый последующий поход в налоговые органы "за согласованием" может закончиться допросом в других органах.

Предусмотрев столь тотальный контроль за гражданами, проект закона не упустил и возможности его осуществления налоговыми инспекциями. Рекламораспространители должны будут взять на себя некоторые их функции и ежемесячно представлять в налоговые органы систематизированную информацию о размещенной в СМИ рекламе о реализации товаров и о рекламодателях, включающую уже приведенный перечень сведений и ряд дополнительных: если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию -- то все данные о лицензии и выдавшем ее органе, если реклама предоставлена посредником (рекламным агентством, например) -- то все данные о нем. Кроме того, рекламораспространитель обязан следить за тем, чтобы качество товаров (услуг) соответствовало оценкам, которые даются в их рекламе.

Новейшая экономическая история нашей страны знала немало крайне непопулярных правовых актов и просто решений госорганов, которые приносили большие материальные и моральные издержки. Принимались они, как водится, в целях "дальнейшего улучшения", "развития", исполнения указаний Президента.

(Окончание. Начало на с.1) Хотя Президент, как это было в случаях гонений негосударственных медицинских организаций и погромов мелкорозничной торговли, ничего такого не указывал. В случае принятия данного проекта закона вне рамок правового поля окажется такая часть рынка бесплатных рекламных услуг, как прием частных объявлений по телефону -- ведь согласование с налоговиками по телефону намерений что-либо продать не предусматривается. Это лишит население повсеместно распространенной услуги и разорит десятки специализированных рекламных изданий. Но ведь главное в данном случае -- создание системы, исключающей нарушение, а не интересы людей.

Кстати, есть богатейший опыт закрытых организаций, которые призваны исключать незаконные действия известной части населения -- СИЗО, например. Но всех туда не определишь, да и там тоже нарушают. Может, пора уже принять на вооружение совет милицейского начальника из старого анекдота: "Чтобы карманников не было, надо всем пальцы пообрезать".