$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

«Надо помогать своим производителям»

14.09.2007

Представители Министерства торговли не так давно заявляли о некотором недовольстве тем, как представлены белорусские производители в столичных гипермаркетах. Шла речь даже о том, чтобы обязать эти торговые объекты отвести определенную часть своих площадей под продукцию отечественного производителя. Дошли ли эти намерения до реализации и как складываются отношения у гипермаркетов с белорусскими производителями «ЭГ» рассказал управляющий торговым центром «Корона» Валерий ПОЛЫНКОВ.

- Валерий Юрьевич, какую долю ассортимента, продаваемого в гипермаркете «Корона», составляет продукция белорусского производства?

— Доля продукции белорусского производства в товарообороте нашего предприятия составляет в среднем 60%. Из них продовольственные товары занимают порядка 70% и 30% — непродовольственные.

- Пользуются ли белорусские товары спросом?

— Из белорусских товаров большим спросом пользуются продовольственные товары, в первую очередь мясомолочной группы. Практически все предприятия-производители выпускают продукцию хорошего качества по приемлемым ценам, и наши коллеги из других стран признают первенство белорусского производителя.

- Какими документами, договоренностями либо контрактами определяется размещение товаров отечественного производства на прилавках вашего гипермаркета?

— Никакими, кроме договора о поставке и договора о реализации, по которым мы принимаем и продаем товар. Мы заключаем договоры непосредственно с производителем или импортером. Естественно, разные условия могут быть для разных групп товаров. Это связано со многими факторами, в первую очередь, такими, как оборачиваемость. Чем она больше, тем больше отсрочка платежа и приемлемее условия реализации.

- На уровне слухов ходила информация, что Минторг издал инструкцию, в которой даже обозначались места, где в торговых объектах должны находиться белорусские товары.

— Нет, такой инструкции не было. Насколько мне известно, собиралась просто аналитическая информация, какую торговую площадь занимает белорусский товар. Мы эту площадь определили примерно, т.к. подобной аналитики сегодня не ведем.

- Потом поступили рекомендации со стороны Минторга?

— Нет, ничего не поступало. Мы так же, как и Министерство торговли понимаем, что надо помогать продавать продукцию своим производителям, а не тем, кто производит и платит налоги в других странах.

- А скажите, продаются ли часы производства минского завода «Луч» в «Короне»?

— Да, продукция завода представлена в ТЦ. На наш взгляд, она может быть востребована покупателями. Улучшен дизайн, качество изделий. Но этого мало. Необходимы мероприятия по продвижению брэнда, реклама и т. д. Я убежден, что проблемы наших нерентабельных предприятий связаны с низкой квалификацией управленческого персонала, его слабой мотивацией и, соответственно, отсутствием желания работать. Вот эти причины не дают предприятиям оставаться на плаву и зарабатывать деньги.

- Используете ли вы инновационные технологии?

— Используем, конечно. Например, мы первыми внедрили электронную систему заявки пополнения торгового зала. Наш продавец, прошедший обучение, с помощью достаточно простого прибора формирует заявку в электронном виде, которая тут же отображается на складе. Автоматизация ускоряет процесс подачи товара в торговый зал.

- Закупаете ли вы инновационное оборудование или технологии у белорусских предприятий, в частности, у резидентов Парка высоких технологий?

— Нет, сегодняшний рынок программного обеспечения для предприятий розничной торговли не настолько велик. Для формата нашего магазина можно рассматривать фактически два-три предложения. Мы используем тот программный продукт, который прошел адаптацию в Республике Беларусь, и, что немаловажно, может гарантировать стабильную работу. Все новые предложения мы внимательно изучаем.

- Около месяца назад министр торговли Александр Иванков заявил на пресс-конференции, что хорошо было бы, чтобы те гипермаркеты, которые являются совместными предприятиями, поставляли белорусские товары через свою сеть за рубеж. В отношении «Короны» это неприменимо, но какова ваша точка зрения, насколько это реально?

— Думаю, что в первую очередь такую задачу должны решать сами производители.

- Как вы видите будущее гипермаркетов в Беларуси?

— В ближайшие пять-десять лет они будут активно развиваться. Ничего не могу сказать о количестве. Это прерогатива государства — определять необходимость торговых площадей в каждом определенном городе или районе.

- А маленькие магазины выживут при этом?

— По опыту других стран могу сказать, что из магазинов «у дома» они могут стать специализированными магазинами.

Беседовал Александр СЕРЖАНОВИЧ