$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

На своей волне

12.09.2008

Министерство информации намерено обязать радиостанции «крутить» 75% отечественных треков в «прайм-тайм» — с 6 до 23 часов. Рекомендации приступить к выполнению данной нормы с 15 сентября получили руководители белорусских FM-станций. Однако данная инициатива госорганов может значительно ухудшить финансовое положение каналов.

Напомним, что с 2005 г. в отношении FM-диапазона действует требование Министерства культуры о 75-процентной квоте для белорусских исполнителей в эфире. Тогда инициатива подверглась серьезной критике со стороны участников рынка, поскольку не устраивала многих слушателей и рекламодателей. Через некоторое время к новым условиям радиостанции приспособились: в пользующееся популярностью время ставилась «форматная» музыка, по ночам приходило время соотечественников.

Теперь требования могут ужесточить. «Белорусская квота» будет сохранена в «прайм-тайм», в остальное время станции вправе крутить все, что считают нужным», — сообщил на недавней пресс-конференции заместитель министра информации Александр Слободчук.

Отметим, что основной промежуток времени «прайм-тайм» с 9 до 11 и с 16 до 18 часов — приходится на поездки в автомобилях на работу и домой. Стоимость рекламы в это время значительно выше, чем в другие часы.

Как опасаются участники рынка, новые рекомендации нанесут FM-эфиру новый удар, от которого он может и не оправиться. Если для дотируемых государственных станций данное положение не станет смертельным, то частные волны будут поставлены на грань выживаемости. Радио может стать менее привлекательным для аудитории. Естественно, это отпугнет предпочитающих радио рекламодателей.

Возможно, международному коммуникационному агентству ZenithOptimedia придется пересмотреть в сторону уменьшения свой прогноз относительно белорусского рынка радио, который и так уступал в последние годы позиции другим СМИ. К слову, в I квартале радиостанции сумели выручить от рекламы 4,5 млн. USD. Отметим, что если в 2007 г. в Беларуси всего на рекламу было потрачено порядка 95 млн. USD, что на 25-30% больше чем в 2006-м, то в 2008 г. рост отрасли составит порядка 15-20%.

Олег КВАША