Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №49(2545) от 05.07.2022 Смотреть архивы

USD:
2.5329
EUR:
2.6533
RUB:
4.7397
Золото:
148.81
Серебро:
1.74
Платина:
75.82
Палладий:
152.69
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

На поддержку надейся, но и сам не плошай

По предложению Министерства труда и социальной защиты, поддержанном Республиканским межведомственным советом по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов, Совет Министров постановлением от 3.09.2003г. N 1145 внес изменения и дополнения в Положение об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения...
По предложению Министерства труда и социальной защиты, поддержанном Республиканским межведомственным советом по проведению жилищной реформы и развитию населенных пунктов, Совет Министров постановлением от 3.09.2003г. N 1145 внес изменения и дополнения в Положение об отнесении граждан к категории малообеспеченных трудоспособных для получения государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилого помещения (утв. постановлением от 2000-12-20г. N 1955).

Новость первая для тех, кто ее, возможно, не заметил. С середины сентября в совокупном доходе семей, претендующих на получение льготных кредитов, субсидий на строительство, реконструкцию или приобретение жилья учитываются (а раньше не учитывались) и доходы по месту основной работы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, доходы от предпринимательской деятельности, получаемые лицами, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, и направляемые в течение отчетного календарного года на приобретение, строительство, реконструкцию жилья или на погашение кредитов, использованных на эти цели. То, что раньше такие доходы не учитывались, нередко приводило к тому, что в категорию малообеспеченных граждан, нуждающихся в господдержке при улучшении жилищных условий, попадали и лица с относительно высоким уровнем дохода. Поэтому, теперь в доходах не учитывается только материальная помощь от юридических лиц или индивидуальных предпринимателей работникам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перечисленная на оплату стоимости строительства (реконструкции) или приобретения жилья.

Изменен также порядок исчисления периода, за который рассчитывается среднемесячный совокупный доход семей, претендующих на господдержку. Если раньше брались в расчет 12 месяцев, предшествующих месяцу открытия кредитной линии или подачи документов на получение субсидии, то теперь -- 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи документов для включения в списки на получение льготного кредита, а также открытия кредитной линии и(или) подачи документов на получение субсидии.

Кстати в этом году объем поддержки (субсидии и льготные кредиты) запланирован в размере 267,8 млрд.руб., или 22%, от общего расчетного объема финансирования жилищного строительства. С учетом же части жилищно-инвестиционных фондов и займов предприятий и организаций своим работникам он оценивается в размере 487,8 млрд.руб., или 40%. Объем привлекаемых средств населения на жилищное строительство в 2003г. в расчетной программе финансирования составляет 590 млрд.руб., или 48,5%.

В 2004г. объем господдержки гражданам, изъявляющим желание улучшить свои жилищные условия за счет собственных средств, не должен снизиться, не уменьшатся по сравнению с текущим годом и планируемые объемы ввода в эксплуатацию общей площади жилых домов (2,5--3,0 млн.кв.м). Это заложено в соответствующих проектах бюджета и прогноза социально-экономического развития.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений