Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №93(2590) от 09.12.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4778
EUR:
2.5909
RUB:
3.9504
Золото:
142
Серебро:
1.81
Платина:
80.22
Палладий:
147.85
Назад
Консультации
17.10.2003 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Можно и у населения

В какой степени тендерные закупки, порядок которых определен постановлением Совмина от 2003-05-19г. N 652, касаются приобретения объединением продуктов питания в случаях, когда: 1) горисполком доводит нам фонды на многие продукты (мука, крупы, сахар...

В какой степени тендерные закупки, порядок которых определен постановлением Совмина от 2003-05-19г. N 652, касаются приобретения объединением продуктов питания в случаях, когда:

1) горисполком доводит нам фонды на многие продукты (мука, крупы, сахар и т.д.) с закреплением за предприятиями г.Солигорска и близлежащих населенных пунктов, что исключает дополнительные транспортные затраты;

2) в республике один производитель, например, дрожжевой завод, завод шампанских вин и т.д., за которыми нас и закрепляют;

3) договоры заключаются на год, меняются цены, соответственно, и суммы договоров;

4) свежие овощи, фрукты закупаются у населения.

В.КИСЕЛЕВ, начальник отдела общественного питания и социального развития РУП "ПО "Беларуськалий"

Прежде чем ответить по существу вопросов, хочу обратить внимание на следующее: тендерной системой, установленной постановлением Совмина N 652 "О некоторых вопросах осуществления закупок товаров, работ и услуг", предусмотрены пять видов процедур закупок. Три из них являются тендерами (т.е. непосредственно конкурсами) -- открытая, ограниченная, упрощенная процедура тендера, а две (процедура переговоров и прямая процедура) -- нет.

На закупки предприятиями РУП "ПО "Беларуськалий" продуктов и сырья для приготовления пищи, т.е. для собственного производства, требования постановления распространяются. Не сделаны исключения для них и концерном "Белнефтехим" (приказ президента концерна от 2003-06-30г. N 312). Концерну "Белнефтехим" как государственной организации, подчиненной правительству Республики Беларусь, поручено при необходимости установить особый порядок закупок им и находящимися в его ведении (входящими в его состав) организациями отдельных видов товаров, работ и услуг, которые осуществляются за счет собственных средств (т.е. кроме средств республиканского бюджета, государственных целевых бюджетных, внебюджетных и инновационных фондов, внешних государственных займов, а также средств, направляемых на исполнение программ, утвержденных Президентом или Советом Министров). Таким образом, требования постановления следует исполнять с учетом решений, принятых в этой связи концерном.

В случаях, указанных в пунктах 1--2 вопроса, предприятиям ставится условие производить закупки у определенного претендента. В первом случае это устанавливается посредством доведения фондов и соответствующего закрепления горисполкомом, а во втором -- посредством закрепления кем-то (из содержания вопроса не ясно) за указанными предприятиями. Надо полагать, что органы, осуществившие такое доведение и закрепление, имеют на то полномочия и сделали это в письменной форме. В такой ситуации закупка может быть осуществлена у закрепленных предприятий по процедуре переговоров при стоимости закупки 80 тыс.евро и более (подп.5.5 п.5 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ и услуг на тендерной основе, утв. постановлением N 652 или по прямой процедуре при стоимости закупки ниже 80 тыс.евро (подп.6.2.3 п.6 Положения), т.е. фактически без проведения выбора поставщика.

В случае, указанном в п.3 вопроса, речь идет не о применении той или иной процедуры тендерной системы закупок, а об условиях договора. Основные условия договора или его проект являются неотъемлемой частью процедуры выбора поставщика. Поэтому предусмотреть неизменность цен либо возможные случаи их изменения в ходе исполнения контракта закупки (договора) заказчик должен еще на стадии подготовки условий проведения процедуры закупки и уведомить об этом потенциального поставщика (подп.45.7 п.35 Положения).

В отношении случая, указанного в п.4 вопроса, следует отметить, что тендерная система закупок не исключает возможности их осуществления у населения, т.к. претендентом-поставщиком может быть как юридическое, так и физическое лицо (абз.12 п.3 Положения). Если предположить, что такие закупки не превышают 3 тыс.евро, то они вполне могут быть осуществлены по прямой процедуре закупки (подп.6.2.1 п.6 Положения).
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений