Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №3 (2500) от 14.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5678
EUR:
2.9445
RUB:
3.3944
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МОРСКИЕ ХЛОПОТЫ белорусских экспортеров

В результате проведенных в дирекции Клайпедского государственного морского порта белорусско-литовских переговоров по вопросу организации транспортировки, хранения и перевалки калийных удобрений белорусские экспортеры и экспедиторы получили хорошие ша...
В результате проведенных в дирекции Клайпедского государственного морского порта белорусско-литовских переговоров по вопросу организации транспортировки, хранения и перевалки калийных удобрений белорусские экспортеры и экспедиторы получили хорошие шансы уже в ближайшее время максимально задействовать резидентов РБ в экспорте транспортных услуг. Важнейшая новость: достигнута договоренность о проведении прямых расчетов с литовскими железнодорожными и стивидорскими компаниями, исключая при этом участие литовских посредников в схеме расчетов и перевозке грузов.

Инициатором переговоров в Клайпеде выступило Министерство транспорта и коммуникаций РБ совместно с концерном "Белнефтехим", РУП ПО "Беларуськалий" и БЖД. Замминистра транспорта Литвы А.Вайткус возглавил представительство Клайпедского порта, ЛЖД и местных стивидорных компаний. Результатом совместной работы и стали соглашения с литовской стороной, касающиеся предоставления преференций белорусским экспедиторам в транспортировке и перевалке экспортных грузов. В настоящее время аналогичная работа проводится и по экспорту калийных удобрений через латвийский порт Вентспилс.

Стороны также подтвердили заинтересованность в освоении экспорта калийных удобрений на условиях доставки до порта назначения (СIF).

Руководство РБ поставило перед транспортниками задачу увеличения экспорта транспортных услуг и повышения конкурентоспособности белорусских экспортных грузов. Для выполнения этой задачи необходимо включить транспортную составляющую в экспортную цену товара. До настоящего времени транспортная составляющая формировалась иностранными экспедиторскими компаниями или покупателями. Однако в последнее время устойчивой тенденцией стало стремление белорусских экспортеров, экспедиторов и перевозчиков работать по рациональной схеме доставки экспортных товаров в порт отправления (FОВ). Следует отметить, что в марте-апреле 2003г. "Беларуськалий" уже снизил тарифы на транспортировку, хранение и перевалку грузов на 1,7 евро за тонну к уровню 2002г. по порту Клайпеда. Снижены тарифы и по порту Николаев, чему способствовала организация тендерных торгов на транспортно-экспедиционное обслуживание экспорта калийных удобрений. Все это повысит конкурентоспособность белорусского экспорта и увеличит поступления в бюджет.

Элла КУРИЛО