$

2.1058 руб.

2.4041 руб.

Р (100)

3.1947 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Мировые бренды в нашей оправе

04.08.2009

Председатель концерна «Белгоспищепром» Иван ДАНЧЕНКО выразил уверенность, что в стране вскоре появятся новые лицензионные производства.

«Мы приглашаем крупные иностранные компании и их дилеров к партнерству с белорусскими производителями, которые могут переквалифицировать свои производства под продукцию иностранных брендов, — сказал И.Данченко. — Задача — максимально загрузить мощности отечественных предприятий, в т.ч. за счет такого партнерства». Инициатива продиктована политикой противодействия чрезмерному импорту. При этом с рынка не дадут исчезнуть известным брендам.

Для размещения в Беларуси производств иностранных компаний есть соответствующая почва, считает глава Белгоспищепрома. В частности, импортеры популярных марок, способствуя реализации данной инициативы, могут полностью сохранить на внутреннем рынке свою сбытовую сеть и собственные бренды. В качестве примерной схемы воплощения в жизнь такой политики И.Данченко привел табачный рынок.

Напомним, гродненская табачная фабрика «Неман» еще в 2005 г. по контракту с ИП «Бритиш-Американ Тобакко Трейдинг Компани» (ВАТ) начала производство сигарет Alliance, в 2006 г. — Viceroy, в 2007 г.- Pall Mall. В текущем году выпуск популярных марок Camel и Mild Seven начнет компания «Табак-Инвест». Белгоспищепром планирует провести переговоры с компанией «Dirol» об организации лицензионного производства ее продукции на одном из кондитерских предприятий Беларуси.

Концерн предлагает импортерам заняться также дистрибьюцией отечественной продукции. Структуры, призванные вести оптовую торговлю, в реальности не выполняют возложенных на них задач, отметил глава концерна. «Оптовые базы просто хранят продукцию, ожидая заявок от торговых организаций», — посетовал он. Из-за этого производственные предприятия вынуждены заниматься прямыми продажами.

Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях