Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Образование
30.09.2017 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Мировой «кризис обучения»: — 60% школьников плохо читают и считают

Фото: GMR Akash / UNESCO

По данным Института статистики ЮНЕСКО, 617 миллионов детей и подростков по всему миру не имеют элементарных навыков в области чтения и математики. Причем большинство таких детей посещает школу. В ЮНЕСКО называют такую ситуацию «кризисом обучения».

В математике и чтении отстают 56% детей младшего и 61% старшего школьного возраста. Самая тревожная ситуация сложилась в африканских странах, расположенных южнее Сахары. Там 9 из 10 детей в возрасте от 6 до 14 лет, а это 202 миллиона человек, не достигают минимального уровня знаний в области чтения и математики. В Центральной и Южной Азии этот показатель оставляет 81%, или 241 миллион детей.

В числе причин такого положения дел эксперты называют отсутствие возможности у многих детей ходить в школу, большое число тех, кто бросает учебу, и низкую квалификацию учителей. «Эти цифры поражают – и в плане нереализованного человеческого потенциала, и перспектив устойчивого развития, – комментирует директор Института статистики ЮНЕСКО Сильвия Монтойя. – А ведь эти дети не скрыты от глаз правительств и местной власти: они сидят в школьных классах и у них есть собственные мечты и способности. Мы не поможем им, если будем просто надеяться, что они будут ходить в школу и получат базовые знания. Эти новые данные должны стать сигналом к тому, чтобы инвестировать в качество образования».

Четвертая цель из 17 Целей устойчивого развития предусматривает обеспечение «инклюзивного… качественного образования и предоставление возможностей продолжать образование в течение всей жизни».

Согласно Докладу о человеческом развитии (2016 г.), подготовленному в рамках Программы развития ООН/ПРООН, Беларусь заняла 52-е место в мировом ежегодном рейтинге по индексу человеческого развития. Одним из условий, способствующих стабильному положению республики в этом рейтинге, является большой процент охвата детей базовым и общим средним образованием. Государственные гарантии на получение бесплатного дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, специального, дополнительного образования реализуются в государственных учреждениях образования для всех детей без каких-либо ограничений.

В сентябре 2017 г. Беларусь приняла Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017–2021 годы. Один из разделов плана посвящен реализации права детей на качественное образование и получение конкурентоустойчивых профессий.

На 1 января 2017 г. в республике проживало 1852,2 тыс. несовершеннолетних.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by