$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Новости законодательства

Минюст предложит консолидацию

18.10.2016

На совершенствование порядка подготовки законопроектов республиканскими органами госуправления направлено постановление Совмина от 11.10.2016 № 813.

Постановлением № 813 внесены изменения в Регламент Совета Министров, утвержденный постановлением Совмина от 14.02.2009 № 193.

Если в соответствии с действующей редакцией Регламента проекты правовых актов, направляемые в Совмин, подлежат согласованию с Министерством юстиции, то в развитие этой нормы постановлением № 813 определен порядок действия Минюста в том случае, когда различные органы госуправления готовят проекты о корректировке одного и того же закона. Минюст предложит органу госуправления, ответственному за подготовку законопроекта, либо органу, осуществляющему комплексную корректировку закона, консолидировать эти проекты в единый акт. Кроме того, если один орган госуправления одновременно готовит нескольких проектов законов о внесении изменений в один и тот же закон, то проект закона может быть и вовсе возвращен разработчику.

Такая новация позволит исключить ситуации, когда в Палату представителей в течение короткого времени направляется несколько законопроектов, предлагающих поправки в тот или иной закон, и постоянным комиссиям приходится объединять их в один документ. Причем эта работа нередко затягивается из-за того, что нормативные предписания законопроектов не согласуются друг с другом.

Также постановлением № 813 установлено, что докладчиком в Палате представителей Национального собрания по проекту закона назначается, как правило, руководитель республиканского органа госуправления, вносившего законопроект в Совмин. А при рассмотрении в парламенте консолидированного законопроекта, предусматривающего внесение изменений в закон, — руководитель госоргана, к сфере правового регулирования которого относится большая часть корректировок принципиального характера. Для ответов на вопросы и разъяснений при рассмотрении такого законопроекта на сессии могут привлекаться руководители иных госорганов, участвовавших в разработке, или уполномоченные ими лица.

Автор публикации: Анна ФЕДОРОВА


Право: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях