Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Минтранс против ГТК

Министерство транспорта и коммуникаций распространило официальное заявление по поводу требований Государственного таможенного комитета, предъявляемых к белорусским перевозчикам. Последний с 28 марта т.г. без предварительного уведомления ввел таможенн...
Министерство транспорта и коммуникаций распространило официальное заявление по поводу требований Государственного таможенного комитета, предъявляемых к белорусским перевозчикам. Последний с 28 марта т.г. без предварительного уведомления ввел таможенное оформление в режиме временного ввоза транспортных средств (прицепов, полуприцепов), зарегистрированных в иностранных государствах и используемых белорусскими перевозчиками для доставки грузов российским и белорусским грузополучателям, что предусматривает уплату таможенных платежей. Минтранс считает это требование необоснованным, сообщает Интерфакс.

Как отмечается в заявлении, ситуация, возникшая в результате действий ГТК, может привести к существенному снижению поступлений валюты в бюджет республики (экспорт транспортных услуг в 2002г. составил 180 млн.USD), а также пошатнуть позиции белорусских перевозчиков на европейском рынке транспортных услуг.

Кроме того, это идет в разрез с постановлением Совмина от 29.09.1997г. N 1280, которое предусматривает полное освобождение от обложения транспортных средств таможенными пошлинами и налогами в случаях временного ввоза нерезидентами. Белорусские перевозчики как раз и используют в кооперации полуприцепы нерезидентов страны.

В Минтрансе считают, что при организации и осуществлении мультимодальных и смешанных перевозок грузов с использованием сменных полуприцепов не должно производиться их таможенное оформление в режиме временного ввоза как товара. Прицепы и полуприцепы должны оформляться как транспортное средство с занесением данных о нем в книжку МДП, а в случае ввоза порожнего транспортного средства оформляется удостоверение его ввоза. Кроме того, в данной ситуации необходимо применять режим транзита.

"Действия Государственного таможенного комитета дискриминируют деятельность белорусских перевозчиков и создают прецедент развала хорошо налаженной системы международных транзитных перевозок грузов в республике", говорится в заявлении.