$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

Минтранс покажет логистику

14.11.2008

   Привлечь в республику иностранные инвестиции и дополнительные объемы транзитных грузов планируют транспортники в ходе Белорусского инвестиционного форума в Лондоне.

   «Мы будем рекламировать транзитные возможности республики, а также строящуюся сеть логистических центров. Кроме того, представим программу развития отрасли. Надеемся, что это даст возможность получить широкий спектр предложений по самым разнообразным направлениям сотрудничества», — сообщили корреспонденту «ЭГ» в Минтрансе.

   Там планируют, что встреча на просторах Туманного Альбиона поможет привлечь в Беларусь перевозчиков и дополнительные объемы грузов. Для этого, по мнению специалистов ведомства, в стране имеются все возможности — активно оптимизируется транспортное и таможенное законодательство, улучшается качество автотрасс. Уже сейчас через территорию республики ежегодно перемещается около 170 млн. т транзитных грузов. Немало приходит и инвесторов. Но в министерстве считают необходимым привлекать к реализации отраслевых проектов в первую очередь те иностранные компании, которые работают именно в транспортном секторе, — это сделает инвестиции более эффективными.

  В подготовленных к форуму буклетах собрана нормативная правовая база, регулирующая транспортную деятельность, характеристики земельных участков, выделенных под строительство логистических центров. Особый акцент сделан на льготы и преференции, предусмотренные законодательством в данной сфере, а также для работы в свободных экономических зонах.

   Помимо презентации транспортного комплекса республики на форуме планируют представить и два инвестиционных проекта на сумму свыше 50 млн. USD. Первый из них связан с обновлением парка воздушных судов национальной авиакомпании «Белавиа» (напомним, что в соответствии с Комплексной программой развития транспорта и дорожного хозяйства на 2008-2010 гг. намечено в перспективе заменить устаревшие лайнеры советского производства современными американскими «Боингами» и канадскими «CRJ»).

  Второй проект имеет непосредственное отношение к формированию белорусского морского торгового флота. Предполагается до 2010 г. приобрести два морских сухогруза грузоподъемностью около 35-50 тыс. т. Минтранс готов рассмотреть различные варианты привлечения средств: кредитные линии, займы, прямые иностранные инвестиции, вплоть до создания совместного предприятия из трех участников — грузоотправителя, экспедитора и владельца судна.

  Как отметили в Минтрансе, перспективы для развития такого бизнеса в Беларуси созданы. Лицензии на перевозку грузов морским путем имеют 4 компании. Объем транспортировки грузов судами, зафрахтованными отечественными предприятиями, каждый год растет.

  Транспортники предложат инвесторам и другие возможности для инвестиций. Например, в обновление судостроительных заводов в Гомеле и Речице. Существуют и разные варианты по их дальнейшему использованию — как по профилю, так и в качестве имущественных комплексов (для продажи и последующего переоборудования покупателем для собственных нужд). Возможна также организация на их базе совместных предприятий.

Эдуард ТРОШИН