Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №6 (2503) от 25.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.6237
EUR:
2.9631
RUB:
3.326
Золото:
155.65
Серебро:
2.01
Платина:
88.4
Палладий:
189.29
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Минск должен иметь вид современной еропейской столицы

О вреде сплошной электрификации, или Как Мингорисполком навязывает арендаторам "услуги" Под таким заголовком наша газета в N 62 за 23 августа с.г. опубликовала комментарий заслуженного юриста Республики Беларусь Валерия Фадеева к официальному письму...
О вреде сплошной электрификации, или Как Мингорисполком навязывает арендаторам "услуги"

Под таким заголовком наша газета в N 62 за 23 августа с.г. опубликовала комментарий заслуженного юриста Республики Беларусь Валерия Фадеева к официальному письму-окрику директора УП "Мингорсвет" В.Шкирандо, направленному в адрес одного из столичных юридических лиц с требованием обязательного долевого участия в финансировании работ по подсветке фасадов зданий и заключения в связи с этим договора с вышеназванным предприятием. Наш автор квалифицировал такое распоряжение незаконным и посоветовал всем субъектам хозяйствования в подобных случаях "не сдаваться", а городским властям -- решать спорные вопросы не угрозами, а посредством суда.

Этот газетный материал не остался незамеченным. Свою точку зрения выразил и руководитель "Мингорсвета". Публикуем его письмо без сокращений и редакторских правок.

Руководителем государства поставлена задача изменить внешний вид г.Минска с целью поставить его в один ряд с ведущими европейскими столицами. Мингорисполком совместно со своими управлениями и службами без промедления и активно включились в эту работу. Были привлечены лучшие творческие силы, изучен передовой зарубежный опыт. В настоящее время мы имеем один из лучших в Европе ж/д вокзал, ведется реконструкция площади Независимости, МКАД, транспортных магистралей, строится метро. Изменился и внешний облик города в целом.

Активно включилось в работу и предприятие "Мингорсвет". В кратчайшие сроки была произведена подсветка центральных улиц города, мостов и путепроводов. Работы производились с использованием самых передовых технологий и современных материалов и в точном соответствии с требованиями соответствующих решений и распоряжений Мингорисполкома и соответствующих стандартов.

Нельзя не согласиться с тем фактом, что в результате этого центральная часть города буквально преобразилась. Приятно пройтись вечером, когда включается подсветка, по просп.Ф.Скорины, просп.Машерова, Партизанскому проспекту. У людей появляется ощущение праздника, улучшается настроение. А как отзываются о Минске гости города из ближнего и дальнего зарубежья! Появляется гордость за свой любимый город и за тех людей, чьими усилиями все это создано. Нельзя забывать и о том, что в результате подсветки улучшается и общая освещенность улиц, что положительно влияет на безопасность дорожного движения и сокращение преступности. О вреде подсветки для жильцов "подсвеченных" домов с санитарной точки зрения также вряд ли стоит беспокоиться, так как проекты подсветки проходят самые строгие экспертизы, с положительным заключением.

Конечно, такая работа не могла не повлечь отвлечения некоторой части средств городского бюджета. Учитывая это, а также наличие других крупных строек в городе, Мингорисполкомом были приняты решения о привлечении небольшой части средств на подсветку фасадов зданий за счет арендаторов -- юридических лиц, занимающих помещения в подсвеченных домах, в доле, пропорционально площади фасадной части занимаемых помещений к общей площади подсвечиваемых фасадов конкретного здания. Предполагалось, что офисы и магазины в центральной части столицы занимают более или менее состоятельные предприятия, которые к тому же должны осознать, что подсветка витрин, названий и фасадов привлечет к ним больше потенциальных покупателей, клиентов и т.п., особенно в вечернее время. Также необходимо учитывать интересы и самих покупателей, клиентов и просто жителей и гостей города.

Следует отметить, что большинство арендаторов, понимая выгодность для них подсветки, согласились с предложением УП Мингорисполкома "Мингорсвет" заключить с ним хозяйственные договоры на долевое участие в финансировании подсветки зданий. Только единицы их проигнорировали. В этой связи и появилась статья Валерия Фадеева, в которой он советует вышеуказанным предприятиям "не сдаваться", решать вопросы через суд и указывает на то, что УП Мингорисполкома "Мингорсвет" "берет на себя функции органа государственной власти". В данном случае УП "Мингорсвет" исполняет решение органа, его создавшего, и обеспечивает комфортные условия для жителей Минска и гостей столицы в темное время суток.

Также хотелось бы отметить, что в центральной части города имеется дефицит помещений, которые могли бы использовать под офисы и магазины потенциальные арендаторы и внесли бы посильную лепту в финансировании части затрат, чтобы сделать Минск городом с благоприятными условиями для жизни людей.

Как видим, усилия городских властей направлены на созидание для блага людей и думается, что ваша газета в дальнейшем будет оказывать содействие в вопросах создания эстетичных, благоприятных и комфортных условий для жизни горожан, включая и уважаемых работников прессы.

В.ШКИРАНДО, директор УП "Мингорсвет"
 
-------------------------------------
ОТ РЕДАКЦИИ

Нам, разумеется, тоже хочется жить в красивой, благоустроенной столице нашей Беларуси. И конечно же, "НЭГ" всегда будет "оказывать содействие в вопросах создания эстетичных, благоприятных и комфортных условий для жизни горожан", как полагает господин Шкирандо. Кстати, не можем не отметить лирический стиль письма, сдержанный, уважительный тон.

Однако в материале В.Фадеева речь шла сугубо о прозаических вопросах, прежде всего, -- о соблюдении законодательства. Хотелось бы заметить автору письма, который якобы не брал на себя функции органа государственной власти, а лишь исполнял "решение органа, его создавшего", что это утверждение, на наш взгляд, не совсем соответствует действительности. Поскольку УП "Мингорсвет" никто не уполномочивал ставить вопрос о ликвидации "непослушного" контрагента, то фраза об этом в письме на имя юридического лица, не заключившего договор, является, по крайней мере, некорректной.

Никто не отменял в нашей стране действие норм права, иерархию нормативных актов и то, что каждый государственный орган должен действовать в пределах своей компетенции. Хотелось бы напомнить часть вторую ст.7 нашей Конституции: "Государство, его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства". Мы же зачастую продолжаем действовать исходя из "революционной целесообразности". Ну не имел права Минский горисполком в данном случае обязать арендаторов принять долевое участие в этой подсветке, пусть даже от этого "у людей появляется ощущение праздника, улучшается настроение". Кстати, а улучшилось ли от этого настроение у тех арендаторов, которых обложили дополнительными поборами? Господин Шкирандо утверждает, что указанная подсветка будет способствовать привлечению в офисы и магазины большего числа покупателей, клиентов и т.п., особенно в вечернее время. Может быть, тут есть доля правды. Но ведь это -- проблема самих предпринимателей, и нельзя их облагодетельствовать за их же счет, без их согласия. Кстати, а что будет, если у этих арендаторов прекратятся договоры аренды?

Не будем забывать, что согласно ст.1 Конституции Республика Беларусь объявлена демократическим, правовым государством, а согласно ст.7 у нас установлен принцип верховенства права. Только тогда, когда мы обеспечим безусловное соблюдение указанных принципов, сможем навести порядок в стране. И здесь пример должна показывать власть. Иначе она не будет иметь морального права требовать от граждан строгого соблюдения законов.

А город наш общими усилиями нужно делать красивым, и минские власти в настоящее время предпринимают для этого, прямо скажем, титанические усилия. Только давайте все это будем делать в рамках закона!

И, к слову, еще одно замечание. Как бы мы не увлеклись внешней стороной, создав "потемкинскую деревню". Конечно, хорошо, когда в городе красивые улицы, подсветка и т.д. Но давайте пройдемся по нашим подъездам и дворам и посмотрим, что творится там, где люди живут. Мы ведь так и не довели до конца кампанию по закрытию дверей подъездов, установке домофонов, ремонту мест общего пользования в домах -- все ЖЭСы дружно отвечают, что у них нет на это денег, и жильцы собирают деньги сами.

К сожалению, практически ничего в последнее время не делается для создания товариществ собственников жилых помещений, хотя в стране существует специальный закон. А через эти товарищества можно было бы решить многие проблемы содержания жилья. Одна из причин такого положения, как нам кажется, весьма банальна: если создать везде такие товарищества, то может отпасть потребность в наших неповоротливых жилищно-эксплуатационных службах и даже (страшно подумать!) может возникнуть вопрос о необходимости Минжилкоммунхоза. Не в этом ли главная причина того, что дело тормозится? Мы не сбрасываем, конечно, при этом со счетов необходимость кардинальной жилищно-коммунальной реформы, проблемы дотаций и т.д. Но практика показала, что ряд кондоминиумов действуют успешно даже в этих условиях.