Минимальные потребительские бюджеты с 1 мая

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 21.04.2021 № 29 установлены минимальные потребительские бюджеты для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах марта 2021 г. в расчете на месяц на период с 1 мая по 31 июля 2021 г.
Размер минимальных потребительских бюджетов составляет:
– трудоспособное население – 562,28 руб. (ранее – 541,26 руб.);
– пенсионеры – 437,20 руб. (ранее – 422,62 руб.);
– дети в возрасте до 3 лет – 371,52 руб. (ранее – 358,80 руб.);
– дети в возрасте от 3 до 6 лет – 476,88 руб. (ранее – 454,53 руб.);
– дети в возрасте от 6 до 18 лет – 482,43 руб. (ранее – 465,65 руб.);
– семья из 4-х человек – 444,22 руб. (ранее – 427,77 руб.);
– молодая семья из 3-х человек – 478,38 руб. (ранее – 458,73 руб.).
В настоящее время в республике действует два социальных норматива:
– бюджет прожиточного минимума (БПМ);
– минимальный потребительский бюджет (МПБ).
Минимальный потребительский бюджет используется как социальный норматив для:
– прогнозирования изменений уровня жизни населения;
– усиления социальной защиты и поддержания наименее защищенных слоев населения;
– определения минимальных размеров зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат.
Минтруда и соцзащиты предлагает в 2021 г. отменить МПБ и перейти на единый социальный норматив – БПМ. 7 апреля 2021 г. Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят во втором чтении проект Закона «Об изменении законов по вопросам социальных нормативов и минимальной заработной платы».
Проект разработан в целях:
– перехода на единый социальный норматив (критерий) при формировании и реализации государственной политики регулирования уровня жизни, осуществлении мер социальной защиты населения;
– установления нового механизма определения размера минимальной заработной платы (МЗП).
Направления использования БПМ будут расширены.
Предлагается законодательно закрепить его применение при определении размеров алиментов и других выплат, не связанных с минимальными государственными социально-трудовыми гарантиями. Предлагается оптимизировать перечень для расчета БПМ, исключив из него группу «студенты».
Также предлагается сократить сроки пересмотра состава и структуры бюджета прожиточного минимума с 5 до 3 лет и изменить подходы к установлению минимальной заработной платы в связи с отменой МПБ.