Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Пособия, пенсии
29.04.2021 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Минимальные потребительские бюджеты с 1 мая

Фото: freepik

Постановлением Минтруда и соцзащиты от 21.04.2021 № 29 установлены минимальные потребительские бюджеты для разных социально-демографических групп в среднем на душу населения и на одного члена семьи разного состава в средних ценах марта 2021 г. в расчете на месяц на период с 1 мая по 31 июля 2021 г.

Размер минимальных потребительских бюджетов составляет:

– трудоспособное население – 562,28 руб. (ранее – 541,26 руб.);

– пенсионеры – 437,20 руб. (ранее – 422,62 руб.);

– дети в возрасте до 3 лет – 371,52 руб. (ранее – 358,80 руб.);

– дети в возрасте от 3 до 6 лет – 476,88 руб. (ранее – 454,53 руб.);

– дети в возрасте от 6 до 18 лет – 482,43 руб. (ранее – 465,65 руб.);

– семья из 4-х человек – 444,22 руб. (ранее – 427,77 руб.);

– молодая семья из 3-х человек – 478,38 руб. (ранее – 458,73 руб.).

 

В настоящее время в республике действует два социальных норматива:

– бюджет прожиточного минимума (БПМ);

– минимальный потребительский бюджет (МПБ).

 

Минимальный потребительский бюджет используется как социальный норматив для:

– прогнозирования изменений уровня жизни населения;

– усиления социальной защиты и поддержания наименее защищенных слоев населения;

– определения минимальных размеров зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат.

 

Минтруда и соцзащиты предлагает в 2021 г. отменить МПБ и перейти на единый социальный норматив – БПМ. 7 апреля 2021 г. Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь принят во втором чтении проект Закона «Об изменении законов по вопросам социальных нормативов и минимальной заработной платы».

Проект разработан в целях:

– перехода на единый социальный норматив (критерий) при формировании и реализации государственной политики регулирования уровня жизни, осуществлении мер социальной защиты населения;

– установления нового механизма определения размера минимальной заработной платы (МЗП).

Направления использования БПМ будут расширены.

Предлагается законодательно закрепить его применение при определении размеров алиментов и других выплат, не связанных с минимальными государственными социально-трудовыми гарантиями. Предлагается оптимизировать перечень для расчета БПМ, исключив из него группу «студенты».

Также предлагается сократить сроки пересмотра состава и структуры бюджета прожиточного минимума с 5 до 3 лет и изменить подходы к установлению минимальной заработной платы в связи с отменой МПБ.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by