$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Минералка меняет лицо

25.04.2008

Минский завод безалкогольных напитков планирует отвоевать более 40% отечественного рынка безалкогольных напитков. Для этого, по словам замдиректора компании по коммерческим вопросам Валентина Мисюковца, уже инвестировано в расширение производственных мощностей более 10 млн. EUR, произошел ребрэндинг «лица» компании — минералки «Минская-4», в скором будущем начнется строительство логистического центра.

Строительство современного складского помещения начнется через год. Место реализации проекта — граница Минского и Червенского районов, в 30 км от завода. Сумма, необходимая для строительства логистического центра, колеблется в районе 7-10 млн. EUR (источники инвестиций — кредитные и собственные средства). Такой разброс обусловлен неподготовленностью бизнес-плана. В настоящее время создана рабочая группа, в сферу интересов которой подпадает изучение современных складов, их адаптация к местным условиям, проектирование.

Кроме того, по словам Валентина Мисюковца, завод за последние два года в модернизацию предприятия уже инвестировал около 10 млн. EUR. В частности, приобретена итальянская линия по розливу напитков и соков, а также выдувальная машина, позволяющая производить ПЭТ-бутылки. В результате объем мощностей возрастет с 16 до 18 млн. бутылок продукции в год (без учета розлива вин). Также расширится ассортимент товара, несмотря на постепенное свертывание программы поставок джин-тоников, цветных напитков, розлива коньяков. Дефицит покроют соки и сокосодержащие напитки.

Проведение мероприятий, по словам руководства МЗБН, должно позволить столичному предприятию к концу года реализовать на 15% больше продукции, чем в 2007 г., что увеличит долю присутствия на рынке с 32% до 40%.

Отметим, что определенных результатов заводу удалось достичь уже в начале года. В январе-марте МЗБН выпустил продукции на сумму 22,8 млрд. Br, что на 17,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, производство минеральной воды составило 1,472 млн. дал, питьевой — 59 тыс. дал, безалкогольных напитков — 1,186 млн. дал.

В то же время в январе-феврале в сравнении с аналогичным периодом прошлого года в Беларуси увеличилось общее производство безалкогольных напитков на 10,4% (3,5 млн. дал). Выпуск минеральной воды в Беларуси в январе-феврале вырос на 16,6% (53,012 млн. полулитров), питьевой — на 65,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Активному развитию отрасли способствует рост потребления населением минеральной и питьевой бутилированной воды (за последние несколько лет показатель удвоился), а также модернизация ряда предприятий.

Антон БОЙКО