$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Michelin вкатывается в Беларусь

19.08.2011

Компания Michelin открыла в нашей стране профессиональный шинный центр для грузового автотранспорта. С помощью высококачественного сервиса корпорация рассчитывает увеличить свое присутствие на белорусском рынке, сообщил региональный директор французского производителя Фаусто Казетта.

Белорусский шинный рынок Michelin считает перспективным и оценивает его объем в сфере грузового автотранспорта в 270 тыс. шин в 2010 г. В текущем году при прежнем объеме ожидаются некоторые структурные изменения. Спрос на радиальные шины с текстильным каркасом, составляющие сегодня около 80% рынка, начнет снижаться, а на радиальные шины с цельно-металлическим каркасом (ЦМК), в т.ч. производства Michelin, вырастет в 2011 г. на 27%, до 70 тыс. шин, и к 2016 г. их доля на отечественном рынке достигнет 40% — около 150 тыс. шин.

Эти тенденции эксперты Michelin связывают с ростом объема грузоперевозок в Беларуси, который за последнее десятилетие увеличился в 2,2 раза, в т.ч. в 2010 г. — на 18%, а за 5 месяцев 2011 г. — порядка 10%. Позитивно, как отметил Ф.Казетта, сказывается на динамике развития в нашей стране грузового шинного рынка и постепенное обновление парка грузовых автомобилей.

Что касается грузовых ЦМК шин, то, по данным Michelin, это преимущественно розничный рынок: 97,2% всех продаж в Беларуси осуществляется через независимые розничные точки (оптовики — 2,3%, магазины автозапчастей — 0,5%). При этом большая часть таких продавцов не предоставляет профессионального шинного сервиса. Такой низкий уровень развития шинной дистрибуции — отличительная особенность белорусского рынка, считает директор по развитию бизнеса Michelin в России и СНГ Николай Мазаев, и это негативно сказывается на доступе потребителей к продукции и качественному шинному сервису.

Компания намерена изменить ситуацию, тем самым увеличив свое коммерческое присутствие в республике. Как пояснил «ЭГ» Н.Мазаев, доля Michelin на мировом шинном рынке составляет сегодня 15% — к такому уровню компания будет стремиться и в Беларуси. Инструментом продвижения своей продукции и сервиса, уже опробованным и хорошо зарекомендовавшим себя во многих странах, является формирование сети шинных центров в рамках программы партнерства Tyreplus. Цель сети — предложить клиентам широкий ассортимент шин, в т.ч. и других производителей, большой выбор сопутствующих товаров, а также предоставить высококвалифицированные услуги по шиномонтажу, балансировке, ремонту, нарезке шин и т.д.

На национальных рынках Michelin выбирает партнеров из числа местных компаний, которые должны предоставлять клиентам данный пакет услуг в соответствии с требованиями французов. В Беларуси в 2010 г. это сделано в сегменте легковых шин. Созданы три центра сети Tyreplus (один в Минске и два в Витебске), деятельностью которых Michelin, как отметил Н.Мазаев, вполне удовлетворена.

Подобным же образом будет формироваться сеть и в сегменте грузовых шин. Первый центр Michelin создан на окраине столицы — в партнерстве с ОДО «Колесоплюс», которое, по словам директора Олега Щерича, имеет 16-летний опыт в отечественном шинном бизнесе: грузоперевозки, торговля и сервис грузовых шин. Сотрудничество с Michelin взаимовыгодно, считает О.Щербич.

Специалисты ОДО прошли за границей обучение и теперь готовы оказывать отечественным транспортным компаниям высококачественные услуги, которые помогут им минимизировать затраты по содержанию техники в безаварийном состоянии. На сегодня у фирмы — около 1 тыс. клиентов, сообщил директор. Поскольку колеса составляют порядка 10% в стоимости большегрузного автомобиля, увеличение сроков службы шин и дисков принесет транспортникам значительную экономию средств, уверен О.Щербич. Предоставление профессионального сервиса призвано способствовать успеху наших клиентов и обеспечит им более эффективное управление шинным хозяйством, добавил Ф.Казетта.

Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях