$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Металл идет в обход

26.07.2011

Отечественные предприятия ежегодно потребляют более 2 млн. т различных видов металлопродукции, при этом значительная ее часть импортируется из России и Украины. В настоящее время в республике оптовой и розничной торговлей металлом занимается более 300 крупных и мелких организаций, в основном негосударственной формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей. Для предотвращения необоснованного посредничества разработан ряд государственных механизмов, которыми обязаны руководствоваться участники сделок с металлом.

Комитетом госконтроля в 2010–2011 гг. проведен ряд плановых проверок субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую торговлю металлопродукцией. Практически у каждого из них обнаружены упущения в соблюдении установленного порядка реализации продукции из черных и цветных металлов. Между тем в соответствии со ст. 12.2 КоАП нарушение порядка учета, сбора, хранения, транспортировки, использования, закупки или реализации металлопродукции, черных и цветных металлов, их лома и отходов влечет наложение штрафа в размере от 30 до 50 базовых величин, а на юридическое лицо — от 100 до 300% от стоимости металлопродукции.

Несмотря на столь жесткие меры ответственности, большинством оптовиков нарушаются требования Программы централизованных закупок металлопродукции и ее реализации для нужд экономики Республики Беларусь, утв. постановлением Совмина от 4.08.2005 № 864, и постановления Совмина от 16.06.2004 № 714 «О мерах по развитию биржевой торговли на товарных биржах». Напомним, этими нормативными правовыми актами установлена обязательность заключения оптовыми поставщиками договоров на реализацию госпредприятиям металлопродукции на сумму более 2000 EUR ежемесячно на торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа». Однако данная норма порой не соблюдается. Это препятствует формированию оптимальных отпускных цен, обоснованных объективными рыночными условиями, и создает предпосылки для необоснованного посредничества и коррупционных проявлений в сфере материального снабжения госпредприятий.

Оптовыми поставщиками не принимаются меры по соблюдению законодательства, хотя на основании договоров, заключенных с биржей, им предоставляется право на участие в биржевых торгах.

Например, в апреле т.г. при проверке столичного ЧУП «А», аккредитованного на бирже, выявлены факты реализации металлопродукции вне биржевых торгов восьми госорганизациям. В результате предприятие оштрафовано более чем на 227 млн. Br, его должностные лица привлечены к административной ответственности.

Одной из причин нарушений в этой сфере является игнорирование требований законодательства госорганизациями-потребителями, зачастую приобретающими металлопродукцию вне биржевых торгов, при отсутствии действенного контроля вышестоящих органов госуправления. Так, установлены факты приобретения металла в нарушение законодательства организациями, подведомственными Минпрому, Минстройархитектуры, Минсельхозпроду, НАН Беларуси и иным органам госуправления и ведомствам.

Только используя законные схемы реализации металла и ценообразования на него, правильно применяя требования нормативных правовых актов, оптовые поставщики и организации — потребители металлопродукции не допускают необоснованного посредничества, не наносят вреда своей деловой репутации и не несут финансовых потерь, связанных с необходимостью оплаты штрафных санкций.

Пресс-служба

Комитета государственного

контроля РБ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях