$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Местный сбор взимается законно

16.03.2007

2 марта с.г. на заседании Конституционный Суд вынес решение по вопросу взимания в столице местного сбора за осуществление торговли.

Предметом рассмотрения явилась Инструкция о сборе за осуществление торговли на территории г. Минска, утв. решением Мингорсовета от 30.12.2006 № 278 «О бюджете города Минска на 2007 год», в части обоснованности введения местного сбора за осуществление торговли нефтепродуктами в размере 1 БВ в месяц за каждую реализованную тонну.

В результате анализа Суд пришел к выводу, что Мингорсовет своим решением реализовал предоставленное ему право на введение сборов и правомерно утвердил упомянутую Инструкцию. Само введение сбора за осуществление торговли нефтепродуктами в размере 1 БВ/т не противоречит Конституции и иным актам законодательства.

Правовые позиции КС по вопросам установления местных налогов и сборов, определения важнейших элементов налогообложения (решения от 14.02.2003, 3.11.2003, 12.01.2004, 6.02.2004, 8.12.2004, 2.02.2005 и др.) законодателем в основном реализованы.

Однако делегирование местным Советам депутатов полномочий на определение основных элементов сборов с пользователей приводит на практике к тому, что в областях и г. Минске основные элементы данного местного сбора существенно различаются.

Так, в Витебской области за налогооблагаемую базу при розничной торговле нефтепродуктами приняты торговые точки, а при оптовой — объемы реализации, в Гомельской — налогооблагаемой базой являются только объемы реализации независимо от вида торговли. В Брестской области при розничной торговле нефтепродуктами налогооблагаемой базой является выручка от реализации, а при осуществлении оптовой торговли и реализации через автозаправочные станции налоговая база определяется как сумма валового дохода (за вычетом сумм налогов, сборов (пошлин) и отчислений, уплаченных в бюджет из выручки), полученная от реализации нефтепродуктов. Неоднозначно определены и размеры ставок.

КС в решении от 21.09.2006 г. указывал на необходимость при делегировании парламентом своих законодательных полномочий определять пределы правового регулирования подзаконными актами, что позволит исключить случаи принятия решений, которые не в полной мере отвечают целям законодательного регулирования.

КС предложил Палате представителей при принятии законов о бюджете страны на текущий год предусматривать в полном объеме все основные элементы сборов с пользователей с целью исключения делегирования этих вопросов на уровень подзаконных актов.

Людмила МУРАШКО, помощник председателя Конституционного Суда


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях