Юридическим лицам
15.04.2003 8 мин на чтение
мин
Местные платежи в Минской области: особенности исчисления
Решением Минского облсовета от 2002-12-27 г. N 131 "О бюджете области на 2003 год" (далее -- решение N 131), вступившим в силу с 1.01.2003г., за исключением п.20 (т.е. о введении налога на продажу товаров в розничной торговой сети), вступившим в силу...
Решением Минского облсовета от 2002-12-27 г. N 131 "О бюджете области на 2003 год" (далее -- решение N 131), вступившим в силу с 1.01.2003г., за исключением п.20 (т.е. о введении налога на продажу товаров в розничной торговой сети), вступившим в силу с 1.02.2003г., в текущем году введены на территории области следующие местные целевые сборы (п.19 решения N 131):
-- транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородних сообщений. Ставка сбора установлена в размере 1,5% от прибыли, остающейся в распоряжении юридического лица. Инструкция по этому сбору утверждена решением Миноблсовета от 2002-12-27г. N 133;
-- на содержание и развитие инфраструктуры города (района). Ставка сбора установлена в размере 3,5% от прибыли, остающейся в распоряжении юридического лица. Инструкция утверждена решением Миноблсовета от 2002-12-27 г. N 134. Облсовет также предоставил право городским и районным Советам вводить на территории административно-территориальных единиц такой сбор с физических лиц.
Согласно п.20 решения N 131 на территории области введен налог на продажу товаров в розничной торговой сети в размере 5% выручки от реализации товаров, за исключением социально значимых товаров, определяемых Совмином (Перечень социально значимых товаров утвержден постановлением Совмина от 3.03.2003г. N 294 "О некоторых вопросах применения налога на продажу на отдельные товары в 2003 году", вступившим в силу с 2003-03-10г. (см. "НЭГ" N 21 за 2003г., Информбанк, с.6--7)), а на продажу товаров иностранного производства, за исключением подакцизных, -- 15% выручки от реализации. Постановлением Совмина от 2003-01-21г. N 62, вступившим в силу с 1.01.2003г., ставка налога на продажу подакцизных товаров установлена в размере 10% выручки от реализации этих товаров (см. "НЭГ" N 8 за 2003г., Информбанк, с.12). Налог на продажу товаров устанавливается как надбавка к цене и исключается из выручки при исчислении налога и иных платежей, уплачиваемых в бюджет и государственные целевые бюджетные фонды. Инструкция о налоге на продажу товаров в розничной торговой сети утверждена решением Миноблсовета от 2002-12-27г. N 135, вступившим в силу с 1.02.2003г. (опубликована в газете "Мiнская прачда" 4.03.2003г.).
Кроме того, в соответствии с п.21 решения N 131 введен на территории области сбор за промысловую заготовку (закупку) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации в размере 5% от стоимости объемов закупленного сырья. Этот сбор не уплачивается, если при заготовке названного сырья внесена плата за побочное лесное пользование. Сбор относится на себестоимость товаров (работ, услуг) в порядке, установленном законодательством.
Поскольку с 1.01.2003г. в соответствии с Программой развития Республиканского унитарного предприятия "Производственное объединение "Беларуськалий" на 2002--2010 годы (утв. постановлением Совмина от 2002-09-16 г. N 1267) предприятию разрешено уменьшать причитающуюся к уплате сумму экологического налога за пользование природными ресурсами на сумму фактически выполненных предприятием природоохранных работ подрядным и хозяйственным способами, но не более суммы самого налога, в случае превышения причитающейся к уплате суммы указанного налога над суммой выполненных природоохранных работ разница зачисляется в областной бюджет (п.22 решения N 131).
Ставка налога на недвижимость согласно п.23 решения N 131 на 2003г. увеличена на 50%, за исключением юридических лиц -- официальных спонсоров представительства НОК в Минской области, перечисленных в приложении 3 к решению, по которым ставка налога увеличена на 30% (РУП "Производственное объединение "Беларуськалий", ОАО "Борисовский завод автотракторного электрооборудования", ОАО "Борисовский завод полимерной тары "Полимиз", РУП "Борисовский завод пластмассовых изделий", РУП "Борисовский завод медицинских препаратов" и РУПП "Борисовский завод "Автогидроусилитель"). По РУП "Производственное объединение "Беларуськалий" налог на недвижимость уплачивается в соответствующие бюджеты по месту расположения объектов налогообложения. Указанным организациям-спонсорам рекомендовано направлять на договорной основе представительству НОК в Минской области средства для укрепления материально-технической базы учреждений физкультуры и спорта, строительства и ремонта спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений, проведения спортивных мероприятий и т.п.
В соответствии с п.24 решения N 131 ставки земельного налога на земли селхозназначения увеличены на 30% с последующим направлением дополнительно полученных средств на повышение плодородия почв и продуктивности лугов и пастбищ, используемых для выпаса скота, принадлежащего населению, а также на финансирование расходов по содержанию мелиоративной сети. По другим категориям земель ставки налога увеличены на 50% с последующим направлением дополнительно полученных средств на благоустройство населенных пунктов.
Вместе с тем п. 25 решения N 131 предоставлено право городским и районным Советам увеличивать в соответствии с действующим законодательством ставки земельного налога, налога на недвижимость сверх размеров, установленных решением.
Облсовет предоставил право облисполкому увеличивать (уменьшать) ставки, предоставлять отдельным плательщикам -- физическим лицам льготы, устанавливать и изменять сроки уплаты земельного налога, налога на недвижимость, экологического налога на добываемые из природной среды ресурсы (за исключением налога на добычу нефти, поваренной и калийной соли), а также предоставлять отдельным плательщикам льготы по уплате подоходного налога с физических лиц, единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, государственной пошлины, подлежащей зачислению в местные бюджеты. При этом ставки земельного налога и налога на недвижимость в отношении плательщиков -- физических лиц могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в два раза. Минскому районному и Солигорскому городскому Советам предоставлено право освобождать от уплаты подоходного налога физических лиц в части, зачисляемой в областной бюджет.