$

2.1449 руб.

2.4102 руб.

Р (100)

3.1690 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ОБОЙДУТСЯ И БЕЗ ВАС©

22.04.2014

Постановлением Совмина от 14.04.2014 № 350 (далее — постановление № 350), вступившим в силу с 18 апреля 2014 г., внесен ряд изменений в постановление Совмина от 12.11.2007 № 1497 «О реализации Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее — постановление № 1497).

В частности, из п. 10 Положения о порядке размещения средств наружной рекламы, утв. постановлением № 1497, исключена норма, согласно которой рекламораспространитель имел право самостоятельно получить необходимые согласования на размещение наружной рекламы от соответствующих органов и организаций, а исполком был обязан проинформировать его о наименовании и месте нахождения таких структур.

Кроме того, исключена часть 2 п. 3 Положения о порядке размещения (распространения) и согласования наружной рекламы, рекламы на автомобилях, трамваях, троллейбусах, колесных тракторах, автопоездах, утв. постановлением № 1497 (далее — Положение). В соответствии с ней наружная реклама о скидках, предоставляемых от торговой надбавки, должна была ранее сопровождаться надписью «от торговой надбавки» и информацией о размере этой надбавки, выполняемыми шрифтом размером не менее используемого для написания размера скидок.

Как и прежде, для согласования наружной рекламы или рекламы на транспортном средстве заявитель согласно п. 5 Положения должен представить в местный исполнительный и распорядительный орган заявление по форме согласно приложению к данному нормативному акту, а также документы, предусмотренные законодательством об административных процедурах. В свою очередь местный исполнительный и распорядительный орган направляет макет рекламы на транспортном средстве в 3 экземплярах на бумажном носителе в формате A4, выполненный в цвете, и одну фотографию транспортного средства с обозначением места размещения рекламы в соответствующее подразделение ГАИ. Но если ранее заявитель мог самостоятельно представить в подразделение ГАИ указанные выше документы, то теперь он этого права лишен. Соответствующие корректировки внесены и в п. 6 Положения, где установлен порядок согласования рекламы на транспортном средстве подразделением ГАИ.

С учетом указанных изменений исключены п.п. 5.6 и 5.7 единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утв. постановлением Совмина от 17.02.2012 № 156, которые до принятия постановления № 350 регламентировали согласование разрешений на размещение средств наружной рекламы в пределах «красных линий» улиц, дорог и площадей населенных пунктов, в придорожной полосе контролируемой зоны автомобильных дорог, а также согласование рекламы на транспортном средстве.

Александр ГАНАГО