Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5945
EUR:
2.9414
RUB:
3.3791
Золото:
151.61
Серебро:
1.98
Платина:
82.66
Палладий:
157.9
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МАЗ предлагает решение проблем БАМАП

С помощью отечественной техники
С помощью отечественной техники

"НЭГ" в N 9 за 2004г. уже сообщала об обострении в последнее время проблем, сдерживающих рост международных перевозок грузов. Как единственный выход из ситуации транспортники предлагают восстановление действовавшего до мая 2003г. безналогового и беспошлинного временного ввоза иностранных транспортных средств. Однако у МАЗа и Минпрома иная точка зрения.

Рассматривая весь комплекс вопросов, связанных с угрозами сокращения объема перевозок, следует различать две проблемы: приобретение современного подвижного состава и усложнение ситуации, объективно сложившейся на международном рынке транспортных услуг (режим квотирования в России для белорусов, жесткие банковские гарантии при допуске к процедуре МДП, лицензирование на расширение автопарка, уменьшение квот по ЕКМТ и др.). И ситуация эта никак не выправится от того, что в РБ будет восстановлен режим временного ввоза для "бэушных" иномарок.

Ситуация на международном (европейском) рынке перевозок действительно существенно изменилась. Любой маркетолог сможет эту ситуацию проанализировать и дать конкретные рекомендации. И главный вывод состоит в том, что белорусским перевозчикам требуется поднять свою конкурентоспособность на европейском и российском рынках автоперевозок -- совместными усилиями Минтранса, МИДа и т.д. Однако ни ввоз подержанных иностранных грузовиков, ни безналоговый и беспошлинный временный ввоз не решают этой задачи.

70% всех перевозок у белорусских автомобильных перевозчиков составляют перевозки в/из третьих стран -- в основном из стран Европы в Россию. Российскую сторону это никак не устраивает, поэтому и были введены специальные разрешения на такие перевозки. Интересы российских автомобильных перевозчиков совпадают с интересами европейских, в том числе из стран -- ближайших соседей Беларуси. Обе стороны ужесточают условия допуска белорусов на свои рынки. Так что подвижной состав при этом не имеет решающего значения.

С другой стороны, что касается приобретения современного подвижного состава, то в Беларуси сегодня создан для этого сверхлиберальный режим. На покупку новых (не старше 3 лет) современных иностранных грузовиков установлена предельно низкая таможенная пошлина в размере 5%. Это значительно ниже, чем в странах Балтики, Польше, да и в целом в Евросоюзе, где только таможенная пошлина составляет 22%.

С другой стороны, за последние несколько лет отечественная промышленность освоила серийный выпуск грузовиков, соответствующих всем международным стандартам, в том числе уровня "Евро-3". При этом отечественные грузовики (МАЗ и МАЗ-МАН) дешевле иностранных при тех же технических и эксплуатационных параметрах. Поэтому при отсутствии у перевозчика необходимых средств для покупки современных автопоездов они могут быть предложены в лизинг на условиях, ничем не уступающих предложениям иностранных компаний. Активизировать лизинг отечественных транспортных средств призван подготовленный и согласованный всеми заинтересованными сторонами проект указа Президента РБ. А постоянное раздувание проблемы ввоза иностранных грузовиков инициируют компании-перевозчики, являющиеся одновременно дилерами зарубежных производителей или продавцами подержанных иномарок.

Несомненным конкурентным преимуществом может являться использование современных отечественных автопоездов с теми же параметрами, что у зарубежных, но приобретенных по значительно более привлекательным ценам, в том числе и на условиях лизинга. Это экономит средства перевозчика при закупках грузовиков. При лизинге по этой причине регулярные лизинговые платежи тоже значительно ниже, а значит, доходность и прибыльность бизнеса повышаются. У перевозчика появляется возможность маневра в тарифе на перевозку.

Отечественные заводы МАЗ и МАЗ-МАН способны выпускать в необходимом количестве современные автопоезда по заказам перевозчиков, организовать сервис и снабжение запасными частями по всем основным европейским маршрутам.