МАЗ планирует увеличить продажи после успехов на «Дакаре»
Минский автозавод планирует увеличить продажи автомобильной техники на международном рынке после успехов своей команды на ралли-рейде «Дакар». Белорусские гонщики вернулись в Минск с тремя премиями – «бедуинами», впервые в истории заняв почетное второе место на престижном автомарафоне.
«Успехи на «Дакаре» позволяют повысить узнаваемость Беларуси и нашей техники, помогают предприятию на зарубежных рынках, что мы уже наблюдаем в продажах: МАЗ прибавил более 30% в реализации», – прокомментировал генеральный директор ОАО «МАЗ» Дмитрий Катеринич.
По его словам, ралли-рейды выступают еще и тестовым полигоном: новшества, которые хорошо показали себя на марафоне, затем используются и в серийном производстве.
Для минской команды прошедший «Дакар» стал самым успешным за все годы выступлений. «Мы шли к этому целых семь лет. Последние годы чувствовали в себе силы взойти на пьедестал, навязывая борьбу лидерам гонок, но всегда чего-то не хватало. В этот раз все сложилось благополучно: мы ехали уверенно на песчаных участках с дюнами, которые раньше не считали коронными для себя. При этом техника не давала сбоев – ехала уверенно там, где другие буксовали», – рассказал руководитель команды Сергей Вязович.
Он также сообщил журналистам, что все три белорусских экипажа добрались до финиша на юбилейном сороковом «Дакаре». При этом МАЗ Сергея Вязовича финишировал вторым, а экипажи Александра Василевского и Алексея Вишневского уверенно вошли во вторую десятку, расположившись на 13-м и 14-м местах.
«Мы оказались единственной командой, которой это удалось. Все остальные хотя бы один экипаж, но потеряли. Мы же проехали весь маршрут в полном составе. И это лучшим способом характеризует качество и прочность белорусских грузовиков. Сейчас не должно быть сомнений в том, что МАЗ – один из лучших грузовиков на планете», – заверил присутствующих призер ралли-рейда.
Большую роль сыграла координация экипажей на спецучастках, для чего они использовали мобильную связь от своего технического партнера – компании velcom. В то же время «Дакар-2018» по своей сложности превзошел все ожидания гонщиков. «Зыбучие пески, высокие дюны, острые камни, высокогорье – особыми условиями организаторы постарались подчеркнуть юбилейный статус марафона. Таких серьезных испытаний мы не встречали ни на одном ралли-рейде за последние годы. Это была сложная и опасная гонка, которую смогли пройти менее половины участников», – откровенно признался С. Вязович.
Напомним, что белорусская команда, владельцем которой является Минский автомобильный завод, участвовала в «Дакаре» уже в седьмой раз. В этом году марафон прошел по территории трех южноамериканских стран – Перу, Боливии и Аргентины. Его протяженность составила около 9 тыс. км, а скоростных участков – около 3,5 тыс. км.