$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

МАЗ объединят с «Уралом»

06.06.2008

В белорусском правительстве считают целесообразным принять предложение ОАО «Русские машины» об объединении МАЗа с заводом «Урал». Стороны намерены создать новую компанию, которая будет контролировать их активы.

Планируется, что такой структурой будет Международный финансово-промышленный союз (МФПС). После акционирования МАЗа белорусская сторона внесет 100% акций в МФПС, а «Русские машины» — 100% акций завода «Урал». В объединенной компании партнеры получат 40% и 35% акций соответственно. Оставшиеся 25% акций Беларусь и «Русские машины» предложат одному из международных инвестбанков, который обеспечит финансирование для развития заводов. Российские аналитики оценивают объединенную компанию в 3,5-3,7 млрд. USD, из которых порядка 1,5 млрд. USD придется на МАЗ и 1-1,1 млрд. USD — на «Урал», а остальное будет вкладом инвестбанка. Не исключено размещение акций МФПС на биржах, и банк в этом случае выступит финансовым консультантом, сообщает российская газета «Коммерсантъ».

Планируется, что управляющая компания будет зарегистрирована в Минске. Она будет отвечать за модернизацию мощностей МАЗа и «Урала», выстраивание совместной сервисно-сбытовой сети, инжиниринг и централизованную закупку автокомпонентов.

При этом белорусская сторона не поддерживает вариант продажи Группе «ГАЗ» блокпакета акций МАЗа с последующим увеличением доли инвестора до 50% через допэмиссию. В Минске считают, что это займет не менее 3 лет, а длительный срок создания новой структуры негативно повлияет на капитализацию компании и ее долю на рынках.

Наряду с регистрацией управляющей компании в Минске белорусская сторона выдвигает и ряд дополнительных условий. В частности, предполагается, что россияне инвестируют в развитие МАЗа для увеличения его мощностей, будут способствовать расширению продаж МАЗа, включат его продукцию в госзаказ и обеспечат согласованную ценовую политику. Последнее, однако, как отмечают некоторые эксперты, может вызвать множество вопросов у федеральной антимонопольной службы РФ.

Если объединение активов МАЗа и «Урала» состоится, то автозаводы взаимно дополнят свои продуктовые линейки. «Урал» специализируется на производстве внедорожных грузовиков, тогда как МАЗ — дорожных тяжелых. Сегмент тяжелых грузовиков — самый быстрорастущий на рынке России (рост на 32,5% в 2007 г.). Но даже после слияния МАЗа и «Урала» крупнейшим производителем этого сегмента в СНГ останется КамАЗ: он в 2007 г. выпустил более 50 тыс. грузовиков, тогда как МАЗ и «Урал» вместе — 35 тыс.