Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МАЗ — расширенной Европе

Созданием сборочного производства грузовых автомобилей в Литве и сети сервисного обслуживания в Европе Минский автозавод намерен сохранить и даже расширить экспорт своей техники на рынки стран Балтии и Восточной Европы после расширения Евросоюза с 1 ...
Созданием сборочного производства грузовых автомобилей в Литве и сети сервисного обслуживания в Европе Минский автозавод намерен сохранить и даже расширить экспорт своей техники на рынки стран Балтии и Восточной Европы после расширения Евросоюза с 1 мая 2004г. Руководство МАЗа планирует провести переговоры по этому проекту с представителями германского концерна М.А.N. уже в середине марта.

Сейчас МАЗ экспортирует 95% от общего объема производства, причем на долю России приходится 85% экспорта (МАЗ занимает 35% российского рынка), стран дальнего зарубежья -- 15% (из них половина приходится на арабские страны, 20% -- на Юго-Восточную Азию, 14% -- на Центральную Азию и 10% -- на Европу). Однако при этом европейский рынок считается наиболее платежеспособным и перспективным, поскольку в ЕС предполагается реализовывать, помимо самосвалов и т.п. техники, и наиболее дорогостоящие магистральные тягачи. Поэтому в первую очередь, считают на заводе, сохранить этот рынок после введения странами, вступающими в ЕС, 22-процентной таможенной пошлины на ввозимые из третьих стран транспортные средства поможет именно создание сборочного производства грузовиков МАЗ в Литве.

По оценке специалистов МАЗа, емкость рынка стран Балтии составляет 300--350 грузовиков в год, поэтому сборочное производство в Литве, рассчитанное на 500 машин, позволит продвигать минские машины также и в Западную Европу. Но поскольку в Европе невозможно реализовать что-либо без сервисного сопровождения, конкурентоспособный спрос на белорусскую автотехнику должен быть подкреплен целой сетью станций сервисного обслуживания, складами запчастей и т.п. При этом в Европе сейчас все сервисные станции мультибрэндовые, а потому и МАЗ намерен обеспечить присутствие на них и брэнда Минского автозавода, прежде всего в тандеме с концерном М.А.N. (поставщик двигателей для МАЗа и партнер по белорусско-немецкому СП "МАЗ-МАН"). Впрочем, объем затрат МАЗа на создание сети сервисного обслуживания в Европе пока не определен.

Кстати, в 2003г. МАЗ увеличил выпуск грузовых автомобилей на 9,2% до 16,856 тыс.шт., автобусов -- на 3,7% до 481 шт., прицепной техники -- на 15,9% до 4109 единиц.