МАРТ предлагает ужесточить госрегулирование цен на социально значимые товары
Предприятиям торговли могут запретить получать плату за продвижение социально значимых товаров, цены на которые регулируются Министерством антимонопольного регулирования и торговли. Проект соответствующего указа Президента размещен на сайте МАРТ для общественного обсуждения.
Вводить госрегулирование цен на социально значимые товары, перечень которых утвержден постановлением Совмина от 17.01.2014 № 35, МАРТ имеет право на срок до 90 дней в году.
Отметим, что согласно ст. 8 Закона о ценообразовании, регулирование цен осуществляется в т.ч. путем установления предельного уровня торговой надбавки, предельными максимальными и минимальными ценами.
Вместе с тем подобное ограничение розничных цен нивелируется тем, что у торговых организаций есть возможность получать доходы от поставщиков в виде различного рода бонусов, премий, иных платежей (в рамках гражданско-правовых договоров, направленных на продвижение товаров).
МАРТ пытается лишить торговлю возможности обойти таким образом госрегулирование цен.
Проектом Указа предлагается в случае введения госрегулирования цен на отдельные виды социально значимых товаров запретить выплату любых видов вознаграждений за их продвижение юрлицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) оптовую торговлю таких товаров.
Напомним, очередные изменения в перечень социально значимых товаров, цены на которые регулируются МАРТ не более 90 дней в течение одного года, внесены постановлением Совмина от 15.08.2019 № 542.
Тогда перечень был дополнен рядом товаров, включая такие, как манная и пшенная крупа, твердый и полутвердый сыр, пшеничный хлеб, батоны из пшеничной муки; вареные колбасы, сосиски, сардельки; свежие яблоки; черный байховый чай, свежие овощи.
Принять участие в обсуждении можно здесь.