Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №74(2571) от 30.09.2022 Смотреть архивы

USD:
2.4803
EUR:
2.3956
RUB:
4.2813
Золото:
131.31
Серебро:
1.49
Платина:
68.18
Палладий:
171.13
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Маршрут следования: зачем он нужен и можно ли от него отказаться

При перевозке иностранных грузов, ввозимых с территории Польши транзитом через Беларусь и Россию в третьи страны, водитель перевозчика столкнулся с ситуацией на границе. Она была связана с установлением маршрута следования (маршрута перевозки). В транзитной декларации в виде книжки МДП был указан промежуточный таможенный орган РФ, которому водителем перевозчика необходимо произвести подтверждение установленного маршрута следования.

Учитывая, что груз будет следовать по территории Союза по таможенной процедуре таможенного транзита с использованием книжки МДП под гарантию Международного союза автомобильного транспорта, прошу разъяснить:

– правомерно ли установление таможенным органом маршрута следования в отношении товара, перевозимого по книжке МДП?

– какие правовые последствия могут быть для перевозчика при несоблюдении водителем установленного таможенным органом маршрута следования?

В соответствии с положениями ст. 344 ТК ЕАЭС маршрут перевозки (следования) товаров, перевозимых автомобильным транспортом, устанавливается таможенными органами для обеспечения контроля за перевозкой товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. Маршрут перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, устанавливается таможенным органом отправления исходя из сведений, указанных в тран­спортных (перевозочных) документах.

Установление маршрута перевозки товаров является разновидностью таможенного контроля. В соответствии с положениями п. 4 ст. 310 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Водитель перевозчика не может влиять на принятие таможенным органом решения о применении таможенного контроля. При выборе объектов таможенного контроля, форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля, используется система управления рисками в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.

...
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by