Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2515
EUR:
3.4633
RUB:
3.4844
Золото:
248.77
Серебро:
2.95
Платина:
97.22
Палладий:
105.06
Назад
Маркетинг
28.05.2010 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

МАРКЕТОЛОГИ НА РИНГЕ

II Открытый форум маркетологов пройдет 22 июня в Минске. Акция задумана в формате тематических брейн-рингов, на которых будут «бороться» топ-менеджеры ведущих компаний страны и практикующие маркетологи, отстаивая ...

III Открытый форум маркетологов пройдет 22 июня в Минске под патронатом «Гильдии маркетологов», объявил на пресс-конференции руководитель проектов гильдии Евгений Отливанчик.

Акция задумана в формате тематических брейн-рингов, на которых будут «бороться» топ-менеджеры ведущих компаний страны и практикующие маркетологи, отстаивая свое мнение по актуальным проблемам своей профессии. По условиям каждый «бой» рассчитан на 3–4 раунда (3–4 вопроса). В борьбе примут участие и зрители, разделенные на два лагеря, каждый из которых сможет поддержать своего «бойца», задавая вопросы противнику. Каждый из боев будут судить профессиональные рефери в ринге и судейская коллегия.

По данным предварительного опроса специалистов 90 компаний, проведенного Центром управленческих решений Sarmont, 70% респондентов выразили готовность участвовать в форуме. Особенно потенциальных участников волнуют проблемы поиска и удержания клиентов, ответственности маркетолога, его мотивации и стимулирования. Поэтому особое внимание на брейн-ринге «Внутренние коммуникации: отделы компании – отдел маркетинга» будет уделено вопросу о месте маркетолога в структуре предприятия, построению отношений внутри компании. Бой «Внешние коммуникации: конкурент – маркетолог» будет посвящен проблеме промышленного шпионажа.

Гендиректор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов, отвечая на вопросы журналистов, предположил, что самыми интересными станут «бои» между маркетологами и директорами предприятий, а также с сотрудниками других отделов предприятий. «Концепции развития и взаимодействия этих групп у нас часто не совпадают из-за ментальности, обязательств в среде функционирования, полученного образования, — отметил А.Акантинов. — Открытое столкновение интересов всегда зрелищно, несмотря на то что заранее известно, что концепция деятельности маркетолога, основанная на удовлетворении потребностей покупателей, и директора, связанная с преодолением внутренних проблем (кадровых, зарплаты, показателей, контролирующих органов), в местных условиях чаще всего трагически не совпадают». Как маркетинг должен вписаться в схему взаимодействия сторон? Кто победит? «Аргументы директора всегда тяжеловесны, и позиции маркетологов, скорее всего, будут слабыми, — предполагает А.Акантинов. — Поэтому интересно посмотреть, как маркетолог может достойно выйти из такой ситуации, найти компромисс».

По мнению председателя совета директоров консалтинговой Emas Group Андрея Коляды, у нас в стране маркетинг как эффективный инструмент еще не родился и, наверное, не сразу появится после запланированных маркетинговых боев. «Тепличные условия, созданные в Беларуси для госсектора, бьют по нему же сильнейшим образом: на госпредприятиях под маркетингом по-прежнему понимают сбыт... В то же время огромное количество московских бизнес-школ, специализирующихся в области маркетинга, в числе главных специалистов держат белорусских маркетологов, которые уехали из страны. Почему они уезжают? Они сознательно выбрасывают себя в конкуренцию, чтобы избежать «профессионального затухания». Радует, что именно белорусские специалисты многого достигают в России, попадая там в реальный бой. Лучшее образование в маркетинге — это «дикая конкуренция», а не ограничения импорта и звонки «дяде» с просьбой поставить товар на полку», — убежден А.Коляда. Поэтому маркетинговые «бои» станут хорошей тренировкой для специалистов.

Организаторы форума обратили внимание на то, что белорусские компании, успешно действующие на внешних рынках, — преимущественно частной формы собственности, поэтому среди участников «боев» численное преимущество будет на стороне их менеджеров и специалистов. Однако это не значит, что маркетологи госпредприятий могут заскучать на «боях» с участием коллег — возможность заявить о себе, своих проблемах и проектах предоставлена исключительно по профессиональному признаку. Оцениваться будут личности, команды маркетологов и их творческий подход, заверил Е.Отливанчик.

Оксана КУЗНЕЦОВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by