Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
USD:
2.5752
EUR:
2.9187
RUB:
3.3594
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Малый бизнес осваивает заграницу

Экспорт товаров малых предприятий Беларуси в 2003 году возрос на 26,3% и составил 1544,7 млн. USD (15,5% от общего экспорта). При этом удельный вес малого бизнеса в общем объеме ВВП составил 8,2%.Основным рынком сбыта малого бизнеса является Российск...
Экспорт товаров малых предприятий Беларуси в 2003 году возрос на 26,3% и составил 1544,7 млн. USD (15,5% от общего экспорта). При этом удельный вес малого бизнеса в общем объеме ВВП составил 8,2%.

Основным рынком сбыта малого бизнеса является Российская Федерация - 52,4% экспорта продукции малых предприятий. На долю стран Европейского союза, с учетом новых членов ЕС, приходится 42,1%. Из общего объема экспортной выручки наибольший удельный вес приходится на следующие группы товаров: нефтепродукты - 31,2%; двигатели, насосы, котлы, вентиляторы, нагреватели, колбы и иное оборудование - 10,7%; средства наземного транспорта и их части - 5,9%; древесина и изделия из нее - 5,4%; полимерные материалы, пластмассы и изделия из них - 4,8%; мебель и постельные принадлежности - 3,6%; изделия из черных металлов - 3,2%; электрические машины и оборудование, их части - 2,6%. На другие товарные группы приходятся незначительные объемы. При этом номенклатура экспортных товаров составляет около 100 товарных групп.

Кстати, малый бизнес является носителем конкурентоспособности и устойчивости современной экономики в целом. По данным исследований Организации экономического сотрудничества и развития, около 1млн. малых предприятий имеют до 40% своего оборота от международной деятельности.

Андрей ВОРОБЬЕВ