Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Глобализация
16.05.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Мальтийский скандал: — очередное разоблачение ухода от налогов

Мальтийский скандал: -- очередное разоблачение ухода от налоговНа прошлой неделе в Европе разразился очередной «оффшорный» скандал. Власти Северного Рейна – Вестфалии (одной из земель Германии) получили информацию о немецких налогоплательщиках, владеющих компаниями, зарегистрированными на Мальте и используемыми для уклонения от уплаты налогов.

Анонимный источник предоставил немецким органам на флеш-накопителе данные о примерно 70 тыс. мальтийских компаний, связанных с налого­плательщиками из почти всех стран мира, в т.ч. о 2 тысячах, имеющих отношение к гер­манским налогоплательщикам.

На Мальте стандартная ставка корпоративного налога – 35%, но при определенных условиях (сдача отчетности и внесение налога) компании, ведущие торговую деятельность, могут вернуть 6/7 от суммы уплаченного налога. Возврат производится в течение 14 рабочих дней после подачи соответствующего заявления. Так что эффективная ставка составляет всего 5%. В случае получения пассивного дохода (процентов) и роялти возвращается 5/7 уплаченного налога, при использовании освобождения от двойного налогообложения – 2/3, а с налога от прибыль, полученной от квалифицированного участия (Participating Holding), когда дивиденды получены от акций иностранной компании, которыми владеет мальтийская компания, при удовлетворении ряда условий – все 100%. На Мальте действуют директивы Совета ЕС 2011/96/EU «Об общей системе налогообложения, применяемой к материнским и дочерним компаниям из различных государств-членов» от 30.11.2011 г. и 2003/49/EC «Об общей системе налогообложения, применяемой к платежам процентов и роялти между связанными компаниями из различных государств-членов» от 3.06.2003 г. При этом Мальта имеет соглашения об устранении двойного обложения с 64 странами (+ 4 еще не вступившие в силу, в т.ч. с Россией). С Беларусью такого соглашения у Мальты нет.

Стандартная ставка НДС на Мальте составляет 18%, но если мальтийская компания является чистым холдингом, то она этот налог не уплачивает. Однако при наличии европейской регистрации по НДС (VAT) компания должна также предоставлять отчетность по НДС. 

Некоторые специалисты ут­верждают, что такой налоговый режим способствует использованию Мальты в качестве налоговой гавани – для переноса прибылей на мальтийские хол­динговые компании с целью минимизации налогов. Однако формально Мальта не считается оффшором. Она не числится в «черных списках» ОЭСР и FATF, не упомянута в перечне оффшорных зон, утв. Указом Президента РБ от 25.05.2006 № 353. Более того, правительство Беларуси в 2013–2015 гг. даже включало Мальту в списки новых перспективных рынков, на которые отечест­венным производителям пред­писывалось наращивать экс­порт товаров. Впрочем, каких-­либо заметных результатов это не принесло. На 1.01.2016 г. в нашей стране числилось 3 ком­пании с мальтийским капиталом. Их сум­марный фонд со­ставлял всего 29,3 тыс. USD, а сумма накопленных инвестиций – 85,9 тыс. При этом объем экспорта через эти компании составил 9,2 тыс. USD, а импорта – 576,6 тыс.

По-видимому, обороты гер­манских корпораций через средиземноморский остров куда больше. Министр финансов Северного Рейна – Вестафалии г-н Вальтер-Борьянс назвал Мальту «Панамой Европы», а мальтийские компании приравнял к оффшорным, используемым ис­ключительно в схемах уклонения от налогов. Министр пообещал передать полученные данные о мальтийских компаниях, связанных с иност­ранными налогоплательщиками, правительствам соответствующих стран. По оцен­ке г-на Вальтер-Борьянса, полученные от информаторов данные начиная с 2010 года позволили Северному Рейну – ­Вестфалии взы­скать с налоговых уклонистов уже 4,2 млрд. евро, а Германии в целом – 7 млрд. EUR.

В свою очередь, министр финансов Мальты г-н Шиклуна заявил, что германские политики склонны к преувеличениям, и выразил удивление по поводу того, что компании, зарегистрированные на Мальте, могут считаться иностранными, оффшорными или германскими. По словам г-на Шиклуны, налоговый режим Мальты соответствует стандартам ЕС и ОЭСР.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by