$

2.1028 руб.

2.4584 руб.

Р (100)

3.1371 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

«МАХРОВЫЕ» ПЕРСПЕКТИВЫ РЕЧИЦКОГО ТЕКСТИЛЯ

13.08.2010

Завершаем представление белорусских предприятий — участников пилотного проекта приватизации. Сегодня это ОАО «Речицкий текстиль».

В I полугодии предприятие увеличило производство на 6,3% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г., до 12,291 млрд. Br; экспорт товаров — на 39,5%, до 1 229,1 тыс. USD (треть всех продаж). Теперь стоит задача — до конца года нарастить экспорт до 50% объема реализации, отметила в комментарии «ЭГ» начальник сбытовой службы ОАО Ольга Цыбульская.

Увеличить продажи и выпуск товаров предприятию помогло сохранение клиентской базы, продление действующих контактов. Основные рынки сбыта — РФ, Молдова, Украина, Латвия, Казахстан. Поиск новых партнеров и заказчиков продолжается, несмотря на затраты. Так, в текущем году заключены 3 новых договора с дилерами в Молдове, Латвии и РФ. В июле начаты поставки в Канаду и Италию, запланирована отгрузка партии махровых полотенец в Чехию. «Пока объемы экспорта на перспективные европейские рынки невелики. Сейчас нам важнее зарекомендовать себя как надежного поставщика качественной продукции», — отмечает О.Цыбульская.

С начала года наиболее востребованной группой товаров остаются махровые полотенца и простыни, реализация которых выросла на 26,3%, до 1 007,5 тыс. USD. Производственную программу предприятие корректирует с учетом роста количества заявок на выпуск изделий из махровой ткани со стриженым ворсом и «эффектом велюра», а также на новинки: одноразовые медицинские принадлежности, комплекты для бани и сауны, штучные изделия для кухни, др.

Минимизировать логистические затраты при экспорте помогает развитие каналов продвижения. «Мы рассчитываем в каждом областном городе России сотрудничать с крупным оптовым покупателем, располагающим собственной клиентской базой, способным охватить близлежащий регион», — рассказала руководитель службы сбыта.

Товаропроводящая сеть на отечественном рынке, наряду с предприятиями розничной торговли, включает 10 фирменных секций. В январе–июне через фирменную торговлю ОАО увеличило продажи на 5,1% к аналогичному периоду 2009 г., до 343,6 млн. Br. В целом реализация на внутреннем рынке в I полугодии выросла на 15,4%, до 8 036 млн. Br. Целевая группа потребителей расширяется за счет гостиниц, ресторанов, санаториев, лечебных учреждений и др. Помогает этому участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях, тендерных торгах. В I полугодии ОАО «Речицкий текстиль» выиграло 4 из 15 тендеров на сумму более 250 млн. Br. Специалисты предприятия отмечают рост нестандартных заказов, например, на изготовление продукции с тематической вышивкой к праздникам. Так, с корпоративным сектором с начала года заключено 65 эксклюзивных договоров на сумму 1 354,8 млн. Br. (+1 162 млн. Br к аналогичному периоду 2009 г.), разработано более 200 артикулов новой продукции и несколько новых линий товаров. По результатам оценки качества экологически оптимизированной продукции «Eco-line», которую провела немецкая компания «Hohenstein Textile Testing Institute GmbH & Co. KG», изучив более 100 контрольных параметров, в апреле предприятие получило сертификат соответствия стандарту «Эко-Текс 100». Это дает право изготовителю маркировать товары знаком «Доверие к текстилю» и поможет значительно расширить сферу сотрудничества с зарубежными контрагентами.

Успеху предприятия на рынках должна содействовать и гибкая ценовая политика, убеждена начальник отдела маркетинга Наталья Римша. Поэтому изготовитель предлагает партнерам системы скидок: в зависимости от объема закупок, за предоплату, функциональные, дилерские, за долгосрочное сотрудничество, при сезонных распродажах, заработала бонусная система — «купи и получи подарок!».

Информацию о возможностях предприятия и выпускаемых товарах ОАО «Речицкий текстиль» активно размещает в Интернете, изготавливает и транслирует на телевидении и радио имиджевые рекламные ролики, заказывает рекламную и сувенирную продукцию, размещает ее в СМИ, каталогах, справочниках.

В настоящее время маркетологи ОАО разрабатывают товарную политику предприятия — программу действий в области производства. На базе исследований рынка определены максимально востребованные товарные группы, оценено качество изделий относительно конкурентных аналогов и потребительских требований, прогнозируется «жизненный цикл» моделей, новейшие тенденции в отрасли.

Производственные мощности завода в I полугодии были загружены на 61% (часть оборудования отключалась в связи с вводом в эксплуатацию новых станков). Планируется, что к концу года загрузка достигнет 76%.

В этом году ОАО «Речицкий текстиль» реализует 3 инвестиционных проекта, включенных в отраслевые программы импортозамещения и энергосбережения концерна «Белнефтехим», рассказал заместитель генерального директора по перспективному развитию Виктор Кашанский. Для этого в техническое перевооружение до конца года будет направлено 5,4 млрд. Br (для сравнения: в 2009 г. было освоено 14,339 млрд. Br).

На головном предприятии в Речице будет организовано ткацкое и швейное производство текстиля для дома инвестиционной стоимостью 20 млрд. Br (2008–2010 гг.). Высокопроизводительные ткацкие станки для выпуска махровых жаккардовых тканей запланировано ввести в эксплуатацию в августе–сентябре. Модернизация швейного участка позволит увеличить производительность труда более чем в 10 раз, возрастет мобильность предприятия при исполнении заказов. «Если ранее для запуска в производство нового рисунка на полотенце требовалось около месяца труда художников, дисиннаторов и технических специалистов, то теперь — от 1 до 3 дней», — пояснил В.Кашанский.

В результате реконструкции сушильных камерных машин с изменением технологического режима сушки пряжи изношенное сушильное оборудование будет заменено на радиочастотное. Изменение технологии сушки улучшит качество пряжи, позволит экономить энергоресурсы (302 т у.т. в год). Общая сумма инвестиций в проект составит 1 млрд. Br.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ