Магазины низких цен: вы уверены, что они есть?
Компания МАСМИ совместно с belretail.by выяснили отношение белорусских потребителей к формату дискаунтеров, набирающему обороты. Треть респондентов уверены, что магазины низких цен пока у нас не появились.
Больше половины участников опроса (53%) согласились с утверждением, что в Беларуси появились магазины с действительно низкими ценами (дискаунтеры), причем 17% из них ответили «определенно да».
Однако треть респондентов (34%) считает, что такой формат торговли пока не развит, в т.ч. по мнению 14% – «определенно нет».
Каждый четвертый потребитель в Минской области уверен, что дискаунтеров пока однозначно нет. Покупатели других областей, особенно Брестской и Гродненской, значительно лояльнее в своих оценках.
Доступность дискаунтеров сканировали вопросом «Предположим, что в удалении от вашего дома есть магазин с действительно низкими ценами (на 15-40% по сравнению с магазинами у дома), где можно купить большую часть необходимых продуктов. Какое максимальное время вы готовы потратить на дорогу до него (в одну сторону)?».
Выяснилось, что более 50% согласны потратить до 30 минут на поездку до дискаунтера на общественном транспорте. Реже выбирали поездку в магазин низких цен на общественном транспорте с пересадками. Интересно, что поездку за дешевыми товарами, даже если она займет от получаса до полутора с пересадкой, значительно чаще выбирали люди, регулярно пользующиеся общественным транспортом, а не личным автомобилем.
Наиболее популярными дискаунтерами названы «Брусничка» (55%) (уже свернут), и «Евроопт cash&carry» (54%). Далее идут «Копеечка» (30%), «Светофор» (18%), «Хит! Экспресс» (15%) и «Еврокэш» (4%).
Никогда не совершали покупки в названных магазинах 13% респондентов.
Покупатели чаще всего готовы рекомендовать знакомым и друзьям дискаунтеры «Евроопт cash&carry» (38%).
Почти половина респондентов из Минской области не порекомендовали бы ни один из этих магазинов, что значимо выше, чем в целом по выборке.
Наибольшее число респондентов, готовых порекомендовать магазины «Копеечка» и «Светофор», было отмечено в областных центрах и больших городах, наименьшее – в малых городах и Минске. «Евроопт cash&carry» чаще рекомендуют в областных и средних городах, а реже всего в Минске. «Хит! Экспресс» чаще рекомендуют минчане, чем жители других больших городов.
Исследование проводилось с 19 марта по 8 апреля 2019 года.
Опрошено 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 64 лет.
Справка «ЭГ». Международное агентство социальных и маркетинговых исследований (МАСМИ) работает в Беларуси с 1999 г. С 2004 г. входит в международную сеть MASMI Research Group. Проводит 100-150 исследовательских проектов в год. Ежегодно более 500 сотрудников изучают мнение более 100 тыс. белорусов. Специализируется на маркетинговых исследованиях в сферах В2В и В2С.