$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Логистика

ЛОГИСТИКА НА ПЕРСПЕКТИВУ©

17.10.2014

 

В Беларуси созданы 24 логистических центра, в т.ч. 17 — по госпрограмме развития логистической системы на период до 2015 г., в них привлечено более 350 млн. USD, организованы порядка 1,5 тысячи новых рабочих мест. Всего же госпрограмма предусматривает реализацию 36 инвестпроектов, заявленный объем инвестиций в отрасль до 2016 г. ожидается в сумме 900 млн. USD. Пока наибольшая сумма капвложений — около 300 млн. USD — освоена Минской областью.

Виталий ГРИЦЕВИЧ, заместитель начальника управления регионального сотрудничества, выставочно-ярмарочной и логистической деятельности Минторга

В прошлом году введены в эксплуатацию 2 логистических центра: «Минск-Белтаможсервис-2», ООО «Евроторг», отдельные очереди ООО «ИнтерСтройПортал Плюс», «Гомель-Белтаможсервис», ИООО «Логистический центр «Прилесье». В текущем году планируется ввести еще 2: СЗАО «БЕЛРУСИНВЕСТ» и ЗАО «Лект». Построенные центры относятся к высшим классам «А» и «В», т.е. отвечают всем международным стандартам.

В качестве примера создания перспективной логистической системы можно привести опыт РУП «Белтаможсервис» — крупнейшего оператора и лидера по оказанию услуг в области таможенного дела. Это предприятие функционирует с 1999 г. и создавалось в целях усиления государственного контроля на рынке таможенных услуг.

РУП «Белтаможсервис» осуществляет таможенные операции и оказывает полный комплекс услуг в области таможенного дела. Это — услуги таможенных терминалов, таможенного агента, транспортно-экспедиционные услуги, издательская деятельность и др.

В настоящее время РУП «Белтаможсервис» создает сеть логистических центров. Ее основной целью является создание многоуровневой работоспособной системы для оказания полного комплекса услуг в области таможенной, транспортно-экспедиционной, складской и информационной логистики, используя принципы «точно вовремя» и «от двери до двери». В транспортно-логистических центрах планируется оказывать следующий комплекс услуг:

– участие в госпрограммах по обслуживанию внешнеторгового оборота;

– организация перевозки грузов различными видами транспорта;

– оптимизация условий внешнеторговых сделок и таможенных процедур;

– обеспечение уплаты либо уплата таможенных платежей;

– обеспечение предварительного уведомления таможенных органов и других органов государственного контроля о ввозимых товарах и транспортных средствах, получение разрешений нетарифного характера и выполнение других требований законодательства государств, между которыми перемещаются грузы;

– организация страхования и таможенного оформления товаров, в том числе на территории иностранных государств;

– оформление перевозочных, грузосопроводительных и иных документов, необходимых для выполнения перевозки;

– погрузка (выгрузка), консолидация (дробление), хранение, упаковка, маркировка, сортировка товаров;

– сертификация товаров;

– перевалка, консигнационная торговля;

– организация сопровождения груза;

– организация доставки получателю «очищенного» товара.

Совокупность услуг в комплексе позволит обеспечить полноценное функционирование в целом логистической системы Беларуси.

Формирование сети центров позволит улучшить координацию и повысить уровень оказываемых услуг в качестве экспедитора, таможенного агента и владельца склада временного хранения и таможенного склада, предложить на рынке комплекс услуг по эффективному обслуживанию товарооборота и транзитного грузопотока.

Еще одним перспективным проектом выстраивания логистики в своей деятельности является опыт ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа» (далее — биржа) которая предоставляет своим клиентам возможность не только реализовывать на торгах товары со склада продавца (условия поставки FCA), но и предлагать зарубежным потребителям свою продукцию с доставкой в определенные регионы или на крупные логистические центры и грузовые терминалы. С ними биржа заключает соответствующие договоры и присваивает статус биржевого склада. Доставкой проданного на торгах товара занимаются биржевые перевозчики, приемкой товаров за границей — биржевые эксперты. Эти партнеры обеспечивают биржевую логистику, развитию которой уделяется большое значение.

В настоящее время в Беларуси расположены 8 биржевых складов и 19 находятся за рубежом (Россия, Казахстан, Латвия, Литва, Эстония, Польша, Германия, Бельгия, Болгария и Украина). Их наличие позволяет продавцам в лотах на продажу указывать место передачи товара покупателю (условия поставки DAP). В результате лот торгуется по прежним параметрам (цена и условия оплаты), а цена логистики доставки груза до каждого биржевого склада является фиксированной.

Важным фактором служит то, что заграничный биржевой склад, стремясь получить выручку от внутренней логистики (растаможка, фасовка, хранение, доставка в торговые точки и др.), бесплатно рекламирует биржевой товар в регионе своего нахождения, тем самым повышая вероятность его реализации.

Доставкой на биржевые склады, а также в другие необходимые клиенту места занимаются зарегистрированные Биржей в качестве биржевых перевозчиков транспортно-экспедиторские компании. Сегодня у биржи 7 таких партнеров.

Удобна биржевая логистика и для покупателей, поскольку они получают на торгах информацию о стоимости товаров в выбранном регионе или на терминале по гарантированной биржей и фиксированной на время действия контракта цене доставки. Это дает возможность точно просчитать экономику закупки и сэкономить на рисках и времени по поиску перевозчика.

С целью консолидации усилий в развитии биржевой логистики по инициативе биржи и при поддержке партнеров из России, Польши, Казахстана и Германии создана Ассоциация биржевых логистов и брокеров «БЛБ». Ее основной задачей является развитие биржевого движения с использованием биржевой логистики, в т.ч. налаживание сотрудничества (в виде регистрации биржевых складов) с зарубежными логистическими центрами и крупными железнодорожными и портовыми терминалами.
 
Материал  подготовила Анастасия ГРИГОРЬЕВА