$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Лишних денег у государства нет©

21.11.2014

По итогам 9 месяцев 2014 г. доходы консолидированного бюджета составили 151,6 трлн. Br и увеличились по сравнению с прошлым годом на 9%, сообщает Минфин в очередном докладе «О состоянии государственных финансов Республики Беларусь». При этом отношение доходов консолидированного бюджета к ВВП составило 27,9% ВВП (за 9 месяцев 2013 г. — 30,7% ВВП).

Основная доля доходов консолидированного бюджета (86,8%) формируется за счет налоговых поступлений. За 9 месяцев 2014 г. в бюджет поступило 131,5 трлн. Br налоговых доходов. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 7,2%.

Неналоговые доходы за 9 месяцев 2014 г. сложились в сумме 19,2 трлн. Br и по сравнению с 9 месяцами 2013 г. увеличились на 19,2%. В разрезе основных доходных источников бюджета поступления за 9 месяцев 2014 г. составили: по НДС — 49,1 трлн. Br (увеличение к соответствующему периоду 2013 г. в 1,2 раза), по подоходному налогу — 23,2 трлн. Br (рост в 1,2 раза), по акцизам — 15,6 трлн. Br (рост в 1,3 раза), по налогам на собственность — 7,1 трлн. Br (рост в 1,3 раза), по налоговым доходам от внешнеэкономической деятельности — 13,3 трлн. Br (снижение на 26,2%), по налогу на прибыль — 11,1 трлн. Br (–38%).

В структуре консолидированного бюджета 55,2% составляют доходы республиканского бюджета и 44,8% доходы местных бюджетов (без учета безвозмездных поступлений).

Расходы консолидированного бюджета в январе–сентябре 2014 г. профинансированы в сумме 148,5 трлн. Br (на 1% ниже, чем год назад в реальном выражении). Относительно ВВП расходы бюджета уменьшились на 2 п.п. — до 27,3%. Бюджетная политика в области расходов в т.г. направлена на повышение эффективности государственных расходов при сохранении бездефицитного бюджета с целью ограничения инфляционных процессов при обеспечении исполнения социальных обязательств государства.

Значительную часть расходов консолидированного бюджета (34,7 трлн. Br) в разрезе функциональной классификации занимали общегосударственные расходы, в т.ч. на государственную инвестиционную программу, которые составили 54% общегосударственных расходов. В январе–сентябре т.г. расходы на эти цели сократились относительно того же периода 2013 г. на 13,5% в реальном выражении. Около 19,3% всех расходов на общегосударственную деятельность занимали расходы по обслуживанию государственного долга, которые по сравнению с январем–сентябрем 2013 г. увеличились на 13,6% в реальном выражении.

Объем средств, направленных на финансирование социальной сферы, составил 62,7 трлн. Br, в т.ч. на образование — 25,5 трлн. Br, здравоохранение — 20 трлн. Br.

Расходы бюджета на национальную экономику составили 23,8 трлн. Br, или 16% всех бюджетных расходов. Более 48% этой суммы направлено на поддержку сельского хозяйства. Господдержка организаций реального сектора экономики осуществлялась, главным образом, в виде компенсации (возмещения) процентов по кредитам банков.

В разрезе экономической классификации значительная часть бюджетных средств была направлена на выплату заработной платы и начисления на зарплату работников бюджетного сектора — 47,6 трлн. Br (в реальном выражении на 4,1% больше, чем год назад), что составляет 32,1% от общего объема бюджетных расходов и 39,5% от текущих расходов. На капитальные расходы направлено 28,9 трлн. Br бюджетных средств, или 19,5% всех расходов. При этом по сравнению с январем–сентябрем 2013 г. капитальные расходы сократились на 12,2% в реальном выражении.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях