$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

ЛИКВИДИРОВАТЬ ИЗЛИШНИЕ ЗВЕНЬЯ

01.02.2011

Пункт 3 Директивы № 4 предусматривает ликвидацию излишних административных барьеров при взаимодействии между государственными органами и юридическими лицами, гражданами, для чего планируется «кардинально сократить количество административных процедур». Об одном из лишних звеньев в таких процедурах рассказали наши читатели.

Каждый автовладелец при прохождении государственного технического осмотра в соответствии с постановлением Совмина от 30.04.2008 № 630 «О реализации Закона Республики Беларусь о дорожном движении» сталкивается с необходимостью проведения административной процедуры — получения разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении. Его выдают сотрудники РУП «Белтехосмотр» на более чем 200 диагностических станциях (ДС) страны. По существу техосмотр осуществляют инженеры диагностических станций, в т.ч. частных. Но выдача разрешений на допуск к работе — не техосмотр. Налицо явная подмена понятий. На каждой ДС, в т.ч. и находящихся на балансе РУП «Белтехосмотр», числится сотрудник, в обязанности которого входит контроль документов и выполняемого работниками диагностических станций техосмотра. Это дополнительное «окно» с чиновником в отдельном кабинете — явно излишнее звено. «Работники, занятые выполнением контрольно-диагностических работ, выдачей заключений об исправности транспортных средств, разрешений на их допуск к участию в дорожном движении, несут ответственность в соответствии с законодательством за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей и использование предоставленных полномочий», — говорится в Положении о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении, утв. постановлением Совмина Министров от 30.04.2008 № 630. Сотни работников РУП «Белтехосмотр», а не непосредственные исполнители контрольно-диагностических работ, проставляют штампы в техпаспорта транспортных средств. Эту функцию без излишних затрат могли бы осуществлять работники диагностических станций — контролеры технического состояния автомобилей, несущие всю полноту ответственности за добросовестное выполнение должностных обязанностей. Стоимость административной процедуры 0,15 БВ. За полученные таким образом средства содержится огромный штат контролеров РУП «Белтехосмотр», работу которых контролирует начальник регионального филиала (кстати, имеющего служебный легковой автомобиль), а его, в свою очередь, — столичное начальство.

Передача функций по выдаче разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении непосредственным контролерам технического состояния автомобилей способствовала бы ликвидации излишних звеньев при проведении техосмотра. Это было бы возможно при отмене соответствующей административной процедуры. Об этом мечтают не только владельцы транспортных средств, но и работники диагностических станций.