$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

ИТ-технологии

Ликбез на WWW

22.09.2009

Отечественные промышленные предприятия все еще не уделяют должного внимания состоянию собственных интернет-сайтов. Многие из них нерегулярно обновляются, а у некоторых и вовсе нет площадок в глобальной сети. Между тем грамотно оформленный сайт — это не только лицо компании, но и инструмент для продвижения товаров по всему миру.

Посодействовать решению проблемы на своем уровне взялась администрация Московского района столицы, которая недавно совместно с компанией iTec Group организовала для представителей предприятий тематический семинар.

Задача сайта — помогать решать поставленные перед предприятиями задачи: находить новых партнеров, инвесторов, каналы сбыта. Однако чтобы сайт приносил пользу, его работу надо налаживать с умом, отметил руководитель отдела интернет-маркетинга и продвижения компании iTec Group Виталий Трахтенберг.

Интерес к глобальной сети стоит проявлять еще и потому, что Интернет в Беларуси представляет собой огромный быстрорастущий рынок. С января по июль 2009 г. число пользователей выросло с 2,1 млн. до 2,9 млн. человек. Почти половина из них по своему социальному и материальному статусу представляет собой потенциальных покупателей либо инвесторов. В отличие от рунета, где количество пользователей существенно не меняется, аудитория байнета растет. Следовательно, сейчас очень хорошее время, чтобы заявить о себе. Сделать это можно разными способами. Самый очевидный — создать сайт. Их может быть и несколько, но есть самый главный — корпоративный, выдержанный в фирменном стиле. Именно он — лицо компании. Если сайт сделан хорошо, если он исправно работает — ему доверяют.

По информации В.Трахтенберга, 60-80% пользователей заходят на сайты с поисковых систем. Причем 84% пользователей регулярно обращаются к поисковикам, а 87% из них не смотрят дальше первой страницы результатов поиска. Поэтому важно, чтобы сайт был оптимизирован под определенные поисковые запросы, что позволит ему находиться в первых рядах результатов поиска, к примеру, по фразам «молочная продукция», «пиломатериалы» и т. п. Достичь этого помогает SEO — поисковая оптимизация. Сюда входит составление списка ключевых слов и фраз, их использование в текстах, размещаемых на сайте, работа с HTML-кодом страниц, регистрация сайта в каталогах и поисковых системах. Эффективность SEO такова, что всего лишь поменяв заголовок статьи на 1-2 слова, можно получить на 10-15% больше посетителей.

Обратить внимание на свой сайт можно и с помощью рекламы в Интернете, которая традиционно разделяется на три вида: медийная (баннеры), контекстная (в содержании страницы) и поисковая. Причем здесь также стоит учитывать некоторые нюансы. Скажем, баннерная реклама на главной странице популярного сайта, вывешенная на 2-3 дня, может и не принести ожидаемого результата. Минимальный эффективный срок рекламы — 1 неделя.

Помочь предприятиям оценить работу своего сайта и сайтов конкурентов могут статистические площадки в Интернете, такие как Акавита или Top.bigmir.net. К бесплатным инструментам интернет-мониторинга стоит отнести блоги популярных сайтов, таких как Yandex и Google. С их помощью можно узнать, какое мнение бытует об интересующем предприятии, насколько часто упоминание в блогах названия бренда своей или конкурирующей фирмы.

Продвигать сайт можно также через социальные сети. Например, эффективно использовать в качестве рекламной площадки популярную страничку сотрудника своей фирмы. К слову, такие попытки у нас уже делаются, но популярность этих страниц в нашей стране пока невелика. Кроме того, к ведению корпоративного блога редко привлекаются руководители предприятия, хотя за рубежом это постоянная практика.

Самой же распространенной ошибкой при ведении сайта в нашей стране является несерьезное к нему отношение, убежден В.Трахтенберг. Вследствие этого идет недостаточное финансирование, наполнением сайта занимаются непрофессионалы, а интернет-площадки недостаточно часто обновляются.

Заметим, что интернет-ресурсы играют сегодня важную роль в оценке инвестиционного климата стран, одной из характеристик которого является транспарентность деловой информации. Определенные шаги в этом направлении предприняты и у нас. Например, Свод правил корпоративного поведения, рекомендованный приказом Минфина от 18.08.2007 № 293, предлагает акционерным обществам раскрывать информацию о себе на своих сайтах. В зарубежной практике компании обычно публикуют на своих сайтах годовую и квартальную финансовую отчетность, включая аудиторские заключения, сведения о дивидендной политике и аффилированных лицах, инвестиционные программы. Отсутствие такой информации, которая кстати не относится к коммерческой тайне, с точки зрения современных стандартов корпоративного управления является обязательным условием грамотного построения отношений с инвесторами. К сожалению, сегодня большинство белорусских предприятий даже не пытается им следовать. Неудивительно, что Беларусь даже не включена в рейтинг транспарентности, составляемый агентством Standard & Poor’s. Исключение из общего правила составляют лишь банки, которым Нацбанк письмом от 26.12.2006 № 23-14/139 предписал в соответствии с утвержденным Базельским комитетом по банковскому надзору руководством по корпоративному управлению следовать принципам прозрачности. Одним из его требований является своевременное и достоверное публичное раскрытие информации путем ее размещения на сайтах. Впрочем, отчетность по МСФО, которую банки обязаны составлять, там найти тоже не удается.

Виолетта КОНДРАТОВИЧ