Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Банки и расчеты
07.02.2014 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

ЛИДЕРЫ РАСТУЩИХ БРЕНДОВ©

Совокупная стоимость 500 банковских брендов мира увеличилась за год на 14%, при этом 8 из 10 ведущих банков повысили ее на 9% или более. Хорошие результаты показали банки из развитых стран, особенно в Европе, свидетельствует отчет The Banker/Brand Finance Banking 500 за 2014 год. Белорусских банков в рейтинге нет, хотя их российские акционеры там присутствуют.

Совокупная стоимость 500 банковских брендов мира увеличилась за год на 14%, при этом 8 из 10 ведущих банков повысили ее на 9% или более. Хорошие результаты показали банки из развитых стран, особенно в Европе, свидетельствует отчет The Banker/Brand Finance Banking 500 за 2014 год. Белорусских банков в рейтинге нет, хотя их российские акционеры там присутствуют.

Второе место в пятерке лидеров рейтинга Banker/Brand Finance Banking 500 занимает британский финансовый конгломерат HSBC, чей бренд в 2014 г. был оценен в 26,9 млрд. USD. против 22,9 млрд. USD годом ранее, когда банк занимал третью строчку рейтинга. Теперь же 3-е место получил Bank of America, еще годом ранее занимавший четвертую позицию, причем его бренд подорожал за год более чем на 4 млрд. USD до 26,68 млрд. На 4-м месте — бренд Citi: еще год назад он занимал пятое место, но увеличение стоимости его бренда почти на 3 млрд. USD — до 24,52 млрд. — обеспечило ему подъем на одну строку рейтинга. Замыкающее место в пятерке досталось американскому Chase. Стоимость этого бренда по сравнению с прошлым годом практически не изменилась, но усиление позиций конкурентов привело к тому, что банк, занимавший еще год назад вторую строчку рейтинга, «просел» сразу на три позиции. Всего в первой десятке рейтинга 4 банка из США и 3 из Китая — ICBC (6-й), China Construction Bank (9-й), Agricultural Bank of China (10-й), а также французский BNP Paribas (7-е место) и испанский Santander (8-е).

Страны с развивающейся экономикой безуспешно боролись с негативными тенденциями, в странах БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР), только КНР смогла увеличить совокупную стоимость банковских брендов на 20%, до 113 млрд. USD.

Самым дорогим банковским брендом Германии остался Deutsche Bank, занявший 15-е место, хотя его стоимость по итогам 2013 г. упала более чем на 1 млрд. USD.

Российский Сбербанк опустился с 13-й строчки рейтинга, которую он занимал в 2013 г., на 17-ю, причем стоимость его бренда упала с 14,2 млрд. USD до 11 млрд. Помимо Сбербанка, в первой сотне фигурирует банк ВТБ: он поднялся с 80-й позиции на 67-ю, а оценка его бренда повысилась с 2,34 млрд. USD до 3,26 млрд. Газпромбанк обосновался на 147-й строчке рейтинга со стоимостью бренда в 1,047 млрд. USD, а Банк Москвы опустился со 104-й строки на 150-ю: стоимость его бренда снизилась с 1,7 млрд. до 1,02 млрд. USD. C 241-го на 274-е место опустился Росбанк (стоимость бренда снизилась с 446 млн. до 398 млн. USD). Также впервые в рейтинг попал «Альфабанк» (316-е место) — стоимость бренда 319 млн. USD.

Украинский «Ощадбанк» занял 492-е место (150 млн. USD).

Анастасия ГРИГОРЬЕВА

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by