$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

Лидеры потребительского рынка

25.11.2015

В своем сегменте наибольшую долю внутреннего рынка – порядка 60% – занимает «Слуцкий уксусный завод». За 10 месяцев т.г. это предприятие произвело продукции на 52% больше, чем в январе–октябре 2014 г., сообщил «ЭГ» директор ОАО Александр Рыбак.

«Слуцкий уксусный завод», в отличие от многих других предприятий страны, обходится без заемных ресурсов, несмотря на сбои в поступлении выручки от покупателей, которые сами испытывают проблемы с платежами. Но завод старается избегать жестких требований к дебиторам, чтобы не потерять клиентов в будущем. К тому же издержки неплатежей легче переносить, поскольку ОАО успело завершить модернизацию производства еще в 2010 г. Новое оборудование позволяет выпускать продукцию, отвечающую национальному стандарту качества и конкурентоспособную по цене. Поэтому доля импортного уксуса на внутреннем рынке не превышает 10%.

«Барановичской птицефабрике» (бренд «Златко») благодаря установке линии углубленной переработки яйца удалось минимизировать фактор сезонности. Во время летнего снижения спроса на яйцо предприятие увеличивает выпуск яичного порошка, меланжа, сухих белка и желтка, используемых предприятиями пищевой промышленности. На внутренний рынок предприятие поставляет 70% производимой продукции, остальные 30% – на экспорт. В настоящее время спрос на нее превышает предложение, рассказала заместитель директора ОАО Марина Шестернева. Продукцию фабрики можно приобрести не только в упаковке «Златко», но и под торговыми марками торговых сетей, в т.ч. «Алми» (магазины «Алми»), «Просто» (гипермаркеты ProStore), «Очень» (гипермаркеты «Гиппо»), «Белая хатка» (супермаркеты «БелМаркет»).

«Могилевская фабрика мороженого» выпускает фирменное «Творожко-морожко», дрожжевое тесто, глазированные сырки, круассаны, слойки с различными начинками, пиццу и т.д. Благодаря разнообразию продукции ей удается не только удерживать, но и расширять позиции на потребительском рынке. В январе–октябре 2015 г. фабрика увеличила объем производства продукции на 6% по сравнению с 10 месяцами 2014 г., рентабельность продаж составила 7,5%, рассказала директор ОАО Татьяна Бондарчук. Могилевское предприятие значится в числе лучших в регионе по этим показателям, хотя они и ниже, чем в предыдущие годы. Однако в текущем году не удалось избежать роста затрат, в первую очередь, из-за девальвации рубля, подорожания электроэнергии, газа и импортного сырья. Обеспечить импортозамещение в пищевой промышленности никак не удается. Например, в республике два крупных производителя маргариновой продукции, однако ни один из них не выпускает маргарины для слоеного теста, который приходится ввозить из России.

Иван МИХАЛЕВИЧ