$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Торговля

ЛИДЕРЫ И УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

17.09.2010

Центр стратегического развития «Маркетинговые системы» представил итоги опроса, выявившего лучших топ-менеджеров в секторе продажи потребительских товаров и услуг.

Как пояснил директор ЦСР «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов, основная цель проведенного исследования состояла в том, чтобы повысить имидж профессии маркетолога и выделить знаковые фигуры в белорусском маркетинге. Для этого более 25 экспертов — руководителей консалтинговых и исследовательских групп, рекламных компаний, информационных и интернет-ресурсов, представителей ритейла — оценивали компетентность кандидатов, результативность их работы, способность находить оптимальные решения при снижении бюджетных возможностей. Диагностика велась по 73 критериям.

В десятке лидеров — директор по маркетингу ОАО «Пивзавод Оливария» Надежда Дешковец, заместитель гендиректора СП ЗАО «Милавица» Сергей Кусонский, заместитель гендиректора по маркетингу УП «Надежные программы» Александр Чекан, начальник отдела маркетинга ИП «Караван» Оксана Пенкрат, директор по маркетингу СП ООО «Первая шоколадная компания» Валерий Деменчук, замгендиректора по маркетингу и сбыту СП «Санта Бермор» Ярослав Бондарчук, начальник отдела маркетинга ЗАО «Атлант» Олег Белозор, директор по маркетингу ЗАО «БеСТ» (Life:) Илькан Бюльбюль, начальник отдела маркетинга ОАО «Бабушкина крынка» Наталья Шабловская.

Основным критерием отбора эксперты сочли сочетание профессионализма и результативности. «Маркетолог не может быть просто хорошим управленцем, аналитиком или стратегом. Он обязательно должен добиваться результата, — считает А.Акантинов. — В то же время хороший итог — не всегда признак высокой компетентности. На результат влияют благоприятные изменения рыночной конъюнктуры, личные связи и другие факторы». Такие ключевые параметры, как активность, креативность или коммуникабельность экспертами практически не учитывались, т.к. ими должны обладать все PR-менеджеры высшего звена. Часто в числе претендентов на звание лучшего специалиста оказывалось два или три сотрудника одного предприятия, что говорит о командном стиле работы маркетинговой службы и о том, что главным маркетологом в организации является директор.

В списке победителей мало представителей госпредприятий. По словам А.Акантинова, их работники до сих пор предпочитают методы командного администрирования, сдерживающие инициативность.

Недостаток знаний, умения владеть маркетинговыми инструментами негативно отражаются как на итогах работы организации, так и на возможностях карьерного роста сотрудников маркетинговых служб. На кадровом рынке в течение нескольких лет отмечается дефицит управленцев, в т.ч. и в сфере маркетинга. При этом растет импорт специалистов из России и стран Балтии.

Елена ПЕТРОШЕВИЧ