Резонанс
10.08.2004 3 мин на чтение
мин
Льготный лизинг еще раз упорядочили
Белорусское правительство сократило с 8 до 3 число организаций, работающих по программе реализации отечественной автомобильной техники в лизинг на льготных условиях...Белорусское правительство сократило с 8 до 3 число организаций, работающих по программе реализации отечественной автомобильной техники в лизинг на льготных условиях. В соответствии с правительственным решением продавать белорусскую технику в лизинг на льготных условиях отныне смогут лишь Беларусбанк, Белпромстройбанк, а также ЗАО "Промстройинвест". Критерии отбора лизингодателей для работы по этой программе и утверждения их администрацией Президента совершенно не прозрачны и для участников рынка абсолютно не понятны, комментируют "НЭГ" представители крупных лизинговых компаний, не вошедших в список.
Напомним, что ранее по этой программе, кроме Беларусбанка, работали также УП "Приорлизинг", ОАО "Промагролизинг", ОАО "Белторгстрой", Белгазпромбанк, ЗАО "Белбизнеслизинг", ЗАО "Мазконтрактлизинг", ОАО "Агентство лизинга и консультирования "Лизингсервис". Льготный порядок дает транспортным компаниям возможность приобретать автобусы и грузовики белорусского производства для международных перевозок на условиях лизинга под ставку не более 8% годовых в валюте. "Ранее процедура отбора организаций для участия в этой программе была абсолютно прозрачной - требовался определенный опыт и объем лизингового портфеля, а также наличие филиалов, теперь же работать с отечественной техникой будет намного сложнее. Вполне возможно, что основное внимание отныне мы переключим на импортные автомобили", - отмечает в комментарии ПРАЙМ-ТАСС представитель одной из лизинговых компаний.
Более того, утверждение сокращенного списка лизингодателей означает, что 80-90% частных транспортных компаний Беларуси не смогут воспользоваться льготными условиями приобретения техники в лизинг, уверены руководители крупнейших белорусских лизинговых компаний. Ведь сам банк не сможет работать с такими клиентами - он просто не видит в них кредитоспособного лизингополучателя, а потому они продолжат работу с лизинговыми компаниями, не вошедшими в список. Правда, путь к льготам им будет закрыт. В этой ситуации основная масса белорусских международных автоперевозчиков либо предпочтет МАЗам и МАЗ-МАНам импортную автотехнику, либо пополнит многотысячные ряды "беженцев" из Беларуси, переводя свой бизнес в сопредельные страны - Россию, Прибалтику, Украину, прогнозируют эксперты.